Киришский детский сад привлекут к административной ответственности

Поделиться

Негативный опыт работы с поставщиками заставил  детский сад из Киришей  нарушить Закона о закупках

За подписание договора раньше положенного срока  и установление требований к участнику закупки, ограничивающих конкуренцию,  детский сад №19 г. Кириши будет привлечен к административной ответственности.

Комиссия Ленинградского УФАС России рассмотрела 3 жалобы ООО «Пятый элемент» на действия МБДОУ ДС №19 г. Кириши Ленинградской области при проведении запроса предложений на поставку продуктов питания (овощи, фрукты, бакалея) в учреждение.

Заявитель обжаловал положения закупочной документации. Доводы жалоб по трем закупкам абсолютно идентичны. Первый из них касался того, что организатор торгов  обозначил свое право в  одностороннем порядке и без объяснения причин отказываться от заключения договора с подрядчиком, не компенсируя понесенные участником закупки расходов. В то время как ни 223-ФЗ, ни Гражданский Кодекс РФ не предусматривают такого права заказчика.

Второй довод касался оценки заявки участника по критерию географическая близость склада». Согласно требованиям документации, он должен находиться  не более  чем в 15 км от детского сада. Причем, чем ближе склад, тем больше баллов получает участник.

Представители детского сада такие требования объяснили предыдущим негативным опытом, в связи с чем вынуждены были выбрать поставщика со складом  в 50 метрах от дошкольного учреждения, несмотря на то, что предложение подателя жалобы содержало более привлекательную цену.

В итоге, Комиссия Ленинградского УФАС России решила признать жалобы обоснованными. В действиях МБДОУ ДС №19 установлено нарушение части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции (сокращение сроков для обжалования действий закупочной комиссии) и части 1 статьи 3 Закона о закупках (223-ФЗ). Выдано предписание об устранении нарушений путем внесения изменений в положение о закупках. Далее материалы дела будут переданы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства (пункт 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ).

«Ленинградское УФАС России ранее  неоднократно обращало внимание и региональных и районных властей  на необходимость централизовать закупки детских дошкольных учреждений во избежание систематически повторяющихся ошибок со стороны непрофессиональных организаторов закупок, таких как детские сады. Мы предлагали рассмотреть вопрос о разработке единой закупочной документации с целью обеспечения единства в подходах к закупкам, а также с целью  повышения  безопасности и качества поставляемых в детские сады  продуктов питания. Учителя и воспитатели, очевидно, должны все-таки заниматься обучением детей, а не выяснением отношений с недобросовестными заказчиками и контролирующими органами», — сказал заместитель руководителя ленинградского УФАС России Глеб Коннов

Справка

Согласно части 4 статьи 18.1 135-ФЗ,  обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 2 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.