В Ленобласти согласовали проект развития терминала в Приморске

Поделиться

Межведомственная комиссия по размещению производственных сил Ленинградской области согласовала проект развития перегрузочного терминала вблизи порта Приморск. Об этом сегодня, 30 марта, сообщила пресс-служба областного правительства.

 

Концепция проекта была представлена инвестором — «Приморским универсальным перегрузочным комплексом». Согласно планам, перевалочный терминал появится на площади 270 га в полутора километрах от порта Приморск. Он сможет принимать и отправлять до 15,6 млн тонн грузов в год.

Инвестиции в проект, реализация которого пройдет в три этапа, оцениваются в размере 76,8 млрд рублей. На первом этапе, в 2017−2018 годах, инвестор проведет проектно-изыскательские работы и оформит разрешительную документацию. В 2019 году начнется возведение комплекса, первая очередь которого будет введена в строй к 2022 году. Остальные мощности должны быть введены до 2026 года.

«Проект нового комплекса не только соответствует стратегии развития региона до 2030 года, одним из принципов которой является логистическое лидерство Ленинградской области, но и предполагает организацию свыше 3 тысяч высокооплачиваемых рабочих мест для жителей Выборгского района», — заявил заместитель председателя правительства Ленинградской области по экономике и инвестициям Дмитрий Ялов.

 

В сентябре 2016 года в рамках инвестиционного форума «Сочи-2016» была достигнута договоренность о том, что инфраструктура порта Приморск будет модернизирована с помощью ПАО «Новороссийский морской торговый порт». Это позволит увеличить грузооборот порта на 12 млн тонн в год. Сотрудничество в рамках реализации проекта также предполагает участие инвестора в социальном развитии Выборгского района Ленобласти.

Порт Приморск — крупнейший российский нефтеналивной порт на Балтике, конечная точка Балтийской трубопроводной системы. Порт расположен на материковой части пролива Бьёркезунд Финского залива Балтийского моря, в 5 км юго-восточнее города Приморск Выборгского района Ленобласти.

Уникальный глубоководный канал и большая площадь акватории позволяет порту принимать суда дедвейтом до 200 000 тонн. Это фактически максимальная осадка кораблей, способных заходить в Балтийское море.

 

В настоящее время порт обеспечивает работу двух нефтеналивных терминалов, ориентированных на экспорт сырой нефти и дизельного топлива и одного перегрузочного комплекса, со специализацией на рыбопромысловую продукцию.
Источник: ИА REGNUM.