Как в Ленобласти появляются облезлые дороги. Расследование ivbg.ru

Поделиться

Российские дороги бывают трех видов – муниципальные, региональные и федеральные. Каждый из этих видов делится, в свою очередь, на подвиды, из которых наиболее распространенными являются «дорога ямистая», «дорога ухабистая» и «направление». Недавно под Выборгом был обнаружен еще один подвид – «дорога облезлая». О нем и пойдет речь.


История началась с того, что в паблик-чате ivbg.ru в Viber один из подписчиков посоветовал редакции обратить внимание на участок дороги от выезда из Выборга до трассы «Скандинавия».

По его словам, дорогу посыпали щебнем, смоченным в битуме. В результате некачественно проведенных работ щебень летит в лобовые стекла и портит краску на автомобилях. Ivbg.ru разобрался в том, кто и за сколько «отремонтировал» почти 6 км подъезда к Выборгу.

С середины весны и до начала осени прошлого года подъезд к Выборгу подвергался священнодействию – некое ЗАО «ГП РАД» покрывало асфальт трассы А-181 «Скандинавия» специальным защитным слоем. Как следует из условий контракта, длина обрабатываемого участка составила 5,81 километра, а оплачивал работу бюджет Ленинградской области. Оплачивал, кстати, весьма щедро – защитное покрытие обошлось налогоплательщикам в 31 миллион 904 тысячи 994 рубля.
И теперь, спустя всего восемь месяцев, возникает вопрос – куда делись эти деньги? Ответ «они пошли на защитное покрытие» будет неправильным, потому что на самой дороге этого покрытия уже нет практически совсем. От него остались даже не следы, а последствия – в виде царапин на автомобильных кузовах и трещин на лобовых стеклах.

Здесь необходимо отметить, что околовыборгский участок – это только один из трех пунктов заключенного в 2016 году контракта. Остальные два касаются трасс Р-23 (участок от Санкт-Петербурга до границы с Белоруссией) и А-180 «Нарва». Вышеуказанный защитный слой там укладывали на 21,01 и 15,55 километра соответственно. За работу на всех трех участках ЗАО «ГП РАД» получило 226 миллионов 299 тысяч 489 рублей.


Величина этой суммы не располагает к журналистской литературщине, поэтому далее пойдет преимущественно канцелярский слог.

Защитный слой, которым покрывались все три дороги, называется «Сларри-Сил» и представляет собой смесь выборного щебня, вяжущей битумной эмульсии, мелких наполнителей и некоторых специальных добавок, пропорции которых определяются в лабораториях. Надо сказать, что «Сларри-Сил» не является новинкой – этот раствор изобретен еще в 60-х годах прошлого века, но не теряет своей актуальности и до сих пор.

Однако важно знать, что во время его укладки (при расчете на длительное использование) необходимо тщательно соблюдать правила технологического процесса. Рекомендации по работе со «Сларри-Сил» были разработаны Минтрансом в 2001 году и содержат, кроме прочего, такой пункт: «покрытие должно быть тщательно очищено от пыли, грязи, масляных пятен».

Была ли произведена эта очистка на подъезде к Выборгу – неизвестно. Как неизвестно исполнение остальных рекомендаций.
Поскольку сейчас итог работ виден невооруженным глазом, закрадывается мысль не просто о безалаберности, а, скажем прямо, полном наплевательстве подрядчика к порученному (и уже оплаченному!) делу.


Хотя, учитывая, что 25 августа экспертом А. А. Митиным выполненная работа была проверена и признана соответствующей требованиям госконтракта, появляется другая мысль – может, так и было задумано?

21 марта редакция ivbg.ru отправила ЗАО «ГП РАД» письмо с просьбой пояснить, какие работы входят в понятие «устройство защитных слоев». Ответа нет до сих пор.

Зато есть дорога. Облезлая.

А денег тоже нет.