Минтранс хочет избавиться от «неизвестных» заказных автобусов

Поделиться

Главной темой нового законопроекта, предложенного Минтрансом и уже отправленного в Госдуму, является ужесточение лицензирования автобусных перевозок.

Заказные автобусы, о которых не знают ни в Минтрансе, ни в ГИБДД, заставят получить лицензию. Фото: riverforum.net

В законодательстве на данный момент не существует никаких преград для предприимчивых людей, задумавших купить автобус и сделать бизнес на перевозке пассажиров. Такие автобусы называют «заказными». По сути, «заказные» автобусы необходимы в случае разовых перевозок граждан, к примеру, на экскурсии. Однако на сегодняшний день в России они фактически являются регулярными и уже заняли, по оценкам экспертов, до 75% рынка межрегиональных пассажирских автоперевозок.

До сих пор остается загадкой, почему в 2009 году для «заказных» автобусов было отменено лицензирование. Оно было заменено на совершенно упрощенную процедуру уведомлений. Как результат, представители опасного для людей «автобусного бизнеса», неизвестные ни Ространснадзору, ни ГИБДД, успешно уклоняются как от уплаты налогов, так и от соблюдения обязательных требований по обеспечению безопасности пассажиров. Безусловно, это является огромной проблемой. За трагичным примером далеко ходить не надо — автобус, разбившийся недавно в Забайкальском крае как раз был «заказным». Погибли 14 человек. Кроме того, история знает печальные случаи и в 47 регионе — в марте недалеко от российско-финской границы  разбился заказной автобус.

Заказные автобусы все чаще и чаще становятся участниками ДТП. Фото: intaldom.ru

Во многом именно из-за участившихся происшествий на дороге с участием заказных автобусов Минтранс решил-таки вновь ужесточить законодательство в сфере лицензирования автобусных перевозок. Как заявил замминистра транспорта Николай Асаул, законопроект «при наличии политической воли, можно принять уже в осеннюю сессию». И это было бы очень кстати. Крупные аварии с заказными автобусами происходят в России действительно часто. В одном из докладов председателя комитета Госдумы по транспорту Евгения Москвичева говорилось о том, что Россия стремительно приближается к уровню безопасности перевозок, характерных для отсталых стран.