Глобальная школьная реформа имени Васильевой: что изменится и почему

Поделиться

В четверг, 6 июля, министр образования и науки РФ Ольга Васильева анонсировала масштабную реформу школьного образования в России. Заключаться она будет в том, что планируется осуществить передачу школ от муниципальных властей к региональным.

«Когда в 90-е годы принималась текущая реформа, это был один исторический период, а сейчас совершенно другой, который требует, естественно, — я позволю себе такой термин произнести — «государственные школы». То есть, возвращение школ в государство и выстраивание государственного управления, потому что сейчас школы вне государственной опеки и заботы», — сказала Васильева на заседании комитета Госдумы РФ по образованию и науки в четверг.

Минобрнауки хочет напрямую влиять и контролировать все 44 тысячи школ. Фото: ТВ Центр

По словам министра, нынешняя система, при которой школы подчиняются исключительно муниципальным властям, крайне неэффективна и требует перемен — в частности, для укрепления вертикали управления с Минобрнауки во главе. Васильева также отметила, что муниципальное подчинение школ почти не оставляет для ведомства возможности напрямую влиять на них, а также регулировать и контролировать важные аспекты этой образовательной ниши, например, систему оплаты труда учителей.

«Трудно себе представить, что 44 тысячи школ никоим образом министерству образования и науки не подчиняются. Также они не подчиняются региону», — добавила Васильева.

Корреспондент Ivbg.ru связался с молодым педагогом из Выборга Юлией, чтобы узнать, слышала ли она о готовящейся глобальной реформе школ и как, по её мнению, это могло бы повлиять непосредственно на учителей или учеников.

«О самой реформе я слышала, но всех подробностей не знаю, не вникала. Да и особого смысла не вижу — так или иначе, по сути, на самих учителях и учениках эти нововведения заявленной реформы, скорее всего, никак не скажутся», — сказала Юлия.

Учителя и родители учеников скептически относятся к реформе Васильевой, думая, что она явно «не для них»

По словам главы Минобрнауки, изменения от реформы всё же не заставят себя долго ждать — к примеру, такое переподчинение позволит создать аналог единого образовательного пространства. Это в значительной степени позволит привести образовательные программы в разных городах и деревнях в соответствие с теми, что разрабатываются на федеральном уровне. Тем временем, родители одного из учеников выборгской школы крайне скептически относятся к любым заявлениям Ольги Васильевой относительно школьных реформ. 

«Как мне кажется, все эти «глобальные реформы» министры задумывают не для того, чтобы кому-то из детей стало легче учиться, а для самих себя. Мол, вот, мы провели крупную реформу — отчитались — и вроде бы всё хорошо. Я, конечно, могу ошибаться, но вряд ли кого-то из родителей будет волновать, кто там сверху управляет школами, в которых учатся их дети», — ответил отец одного из школьников корреспонденту Ivbg.

Тем временем, реформа начнется с так называемого «тестового режима», в котором уже изъявили желание поучаствовать 16 регионов, а в Самарской, Астраханской областях и Санкт-Петербурге такой эксперимент в той или иной форме уже начался.