Депутаты Ленобласти просят Минтранс построить новую «Скандинавию»

Поделиться

Депутаты заявляют о необходимости строительства новой современной трассы к пограничному переходу «Брусничное».

Причиной обращения депутатов Заксобрания Ленобласти к министру транспорта Максиму Соколову стало ужасающее количество аварий, в том числе смертельных, на участках трассы, близких к пограничному переходу. Парламентарии просят построить новую дорогу — современную, широкую и скоростную.

«Парламентская газета» пишет, что нынешнюю дорогу и трассой-то назвать нельзя: она строилась в 60-е годы прошлого века как технологическая дорога для обслуживания Сайменского канала и для интенсивного движения машин не приспособлена. Узкая, всего по одной полосе в каждую сторону, и очень извилистая — она повторяет изгибы канала, обходит озёра и гранитные скалы. Потому-то разрешённая скорость там — всего 60 километров в час.

«Но многие водители её значительно превышают», — пояснил инициатор обращения в Минтранс, депутат Владимир Цой.

Опасности добавляет почти полное отсутствие обочины: её ширина всего 25 сантиметров, а затем — либо скала, либо откос. ДТП случаются там постоянно, и в последние годы всё чаще, нередко с трагическим исходом. Цой напомнил о недавней такой аварии: утром 16 марта водитель туристического автобуса превысил скорость, огромная машина вылетела в кювет и перевернулась Трое человек погибли, 20 получили травмы.

Дорога на Брусничное — одна из трёх трасс в Ленинградской области, ведущих к финской границе. И, пожалуй, наиболее загруженная: совсем рядом, в 20 километрах от погранперехода расположен город Лаппеенранта, излюбленное место отдыха и шоппинга петербуржцев. И их путь обязательно проходит по той самой технологической дороге вдоль Сайменского канала. Так что рискующих свалиться под откос — сотни тысяч.

Тем не менее, если новая дорога и появится, то нескоро: пока речь идёт лишь о том, чтобы внести трассу в Схему территориального планирования РФ, а затем включить проектирование и строительство в соответствующие государственные программы по развитию транспортной системы страны. А это история не на один год.