Эксперт: теплоход “Короленко” в Выборге можно только сдать на металлолом

Поделиться

Директор по безопасности ООО “Порт Выборг” подсчитал, сколько будет стоить утилизация отслужившего корабля и рассказал, чем оно грозит городу уже сейчас

Фото: Fleetphoto.ru

В 1954 году на верфи Варнемюнде (ГДР) был построен теплоход “Короленко” по проекту 646, как его еще называли серия “Байкал”. Всего для СССР было построено 15 таких судов. Двухпалубное судно с экипажем 40 человек, мог перевозить 355 пассажиров. 

Теплоход “Короленко” с 1964 года работал по Волго-Балту на линии Ленинград – Ярославль. В 80-ые годы входил в состав Волго-Донского пароходства. В середине 90-х годов его завели в бухту Салакка – Лахти. В 2010 году в ходе реконструкции железнодорожного моста были сняты подъемные механизмы, первая секция заварена. В 1996 году на “Короленко” были демонтированы двигатели, в начале 2000 годов судно было снято с судового реестра. На протяжении всего времени нахождения его в бухте использовалось в качестве плавучей гостиницы.

Фото: Fleetphoto.ru

11 марта 2014 года по иску Ленинград-Финляндского транспортного прокурора была прекращена деятельность эксплуатации теплохода “Короленко”. Тем не менее неофициально это процесс продолжался до настоящего времени. 

Данное судно представляет угрозу городской набережной, у которой он временно был пришвартован, но так и остался свыше 20 лет.

Ввиду того, что данное место не проектировалось под причал судна, уже имеют место деформации и разломы чугунного ограждения, разрушения гранитных блок самой набережной. С учетом того, что судно не оборудовано автономной системой канализации и очисткой сточных вод, все фекальные сливы выходят с него непосредственно в акваторию бухты. Неудивительно, что в настоящее время “Короленко” фактически стоит килем на мели, которая образована за двадцать лет из твердых фекальных отложений на дне бухты Салакка-Лахти. 

Дальнейшее пребывание данного объекта, формально уже и не имеющего статус судна, несет с собой как экологическую, так и технологическую небезопасность. Имеющееся решение суда 2014 года не предусматривает вариантов его дальнейшего использования.

Фото: Fleetphoto.ru
С учетом того, что высота “Короленко” в 12 метров не позволяет осуществить проводку под мостами, единственный выход – это его полный демонтаж и утилизация. 

По имеющимся сведениям, длинна “Короленко” составляет 65,2 м, ширина – 12 м, высота – 12 м, доковый вес определен в 604 тонны. В соответствии с ГОСТ (Р-ИСО – 3000- 2013) от 01.01.2014 г. утилизация судов требует специализированной организации имеющей лицензии и сертификат ISO – 9001-2011. 

По существующим расценкам, стоимость стального лома составляет 10,5 рублей за 1 кг, таким образом предположительная стоимость металла, сданного от утилизации “Короленко”, может составить до 6 342 000 рублей. При этом расценки на резку металла толщиной до 4 мм при утилизации судов сертифицированной организацией составляет в среднем 2500 рублей за одну тонну. Таким образом, только стоимость работ по его разрезке составит около 1 510 000 рублей. 

С учетом того, что подобный демонтаж потребует от 5 до 10 дней бригадой из пяти человек, расходы на вывоз металлома и прочие затраты в среднем стоимость утилизации “Короленко” может составить не менее 2 млн. рублей. 

Данные расчеты очень приблизительные, тем не менее общая динамика позволяет понять возможность и целесообразность его скорейшей утилизации, восстановления набережной и рекультивации дна бухты для уборки фекальных отложений.

comments powered by HyperComments
Поделиться
Загрузка...