Директор по безопасности ООО «Порт Выборг» подсчитал, сколько будет стоить утилизация отслужившего корабля и рассказал, чем оно грозит городу уже сейчас
Фото: Fleetphoto.ruВ 1954 году на верфи Варнемюнде (ГДР) был построен теплоход «Короленко» по проекту 646, как его еще называли серия «Байкал». Всего для СССР было построено 15 таких судов. Двухпалубное судно с экипажем 40 человек, мог перевозить 355 пассажиров.
Теплоход «Короленко» с 1964 года работал по Волго-Балту на линии Ленинград — Ярославль. В 80-ые годы входил в состав Волго-Донского пароходства. В середине 90-х годов его завели в бухту Салакка — Лахти. В 2010 году в ходе реконструкции железнодорожного моста были сняты подъемные механизмы, первая секция заварена. В 1996 году на «Короленко» были демонтированы двигатели, в начале 2000 годов судно было снято с судового реестра. На протяжении всего времени нахождения его в бухте использовалось в качестве плавучей гостиницы.
Фото: Fleetphoto.ru11 марта 2014 года по иску Ленинград-Финляндского транспортного прокурора была прекращена деятельность эксплуатации теплохода «Короленко». Тем не менее неофициально это процесс продолжался до настоящего времени.
Ввиду того, что данное место не проектировалось под причал судна, уже имеют место деформации и разломы чугунного ограждения, разрушения гранитных блок самой набережной. С учетом того, что судно не оборудовано автономной системой канализации и очисткой сточных вод, все фекальные сливы выходят с него непосредственно в акваторию бухты. Неудивительно, что в настоящее время «Короленко» фактически стоит килем на мели, которая образована за двадцать лет из твердых фекальных отложений на дне бухты Салакка-Лахти.
Дальнейшее пребывание данного объекта, формально уже и не имеющего статус судна, несет с собой как экологическую, так и технологическую небезопасность. Имеющееся решение суда 2014 года не предусматривает вариантов его дальнейшего использования.
Фото: Fleetphoto.ruПо имеющимся сведениям, длинна «Короленко» составляет 65,2 м, ширина — 12 м, высота — 12 м, доковый вес определен в 604 тонны. В соответствии с ГОСТ (Р-ИСО — 3000- 2013) от 01.01.2014 г. утилизация судов требует специализированной организации имеющей лицензии и сертификат ISO — 9001-2011.
По существующим расценкам, стоимость стального лома составляет 10,5 рублей за 1 кг, таким образом предположительная стоимость металла, сданного от утилизации «Короленко», может составить до 6 342 000 рублей. При этом расценки на резку металла толщиной до 4 мм при утилизации судов сертифицированной организацией составляет в среднем 2500 рублей за одну тонну. Таким образом, только стоимость работ по его разрезке составит около 1 510 000 рублей.
С учетом того, что подобный демонтаж потребует от 5 до 10 дней бригадой из пяти человек, расходы на вывоз металлома и прочие затраты в среднем стоимость утилизации «Короленко» может составить не менее 2 млн. рублей.
Данные расчеты очень приблизительные, тем не менее общая динамика позволяет понять возможность и целесообразность его скорейшей утилизации, восстановления набережной и рекультивации дна бухты для уборки фекальных отложений.