Долги, обман и исчезновение: из-за пьяного дебоша в Выборге закрылся магазин

Поделиться

В сентябре 2016 года три пьяных человека вошли в выборгский продуктовый магазин. Через 15 минут они садились в машину, оставив после себя разбитые витрины, лужу крови и напуганную продавщицу. Владельцы торговой точки потеряли бизнес и залезли в долги, а преступники остались безнаказанными.

Фото: дом, где находился магазин «Малинка»

Семья Федоровых взяла в аренду помещение в доме на улице Рубежной, 35 в Выборге для будущего бизнеса. Оформив кредит, обустроив торговый зал, продуктовый магазин «Малинка» начал работать. Спустя два месяца после открытия, 6 сентября 2016 года, в «Малинку» вошли три человека – два мужчины и девушка.

По словам Фёдоровых, ими оказались Татьяна Орлова, директор компании «Алком Плюс», её муж Олег и знакомый Максим Максимов. Выпившая женщина хотела купить сигарет, но желаемой марки не оказалось. Орлова начала оскорблять продавщицу и схватила её за волосы.

Два посетителя магазина, стоявшие на крыльце магазина, услышав крик, забежали в помещение. Максим начал угрожать пистолетом. Гости разбивали витрины, опрокидывали шкафы. Продавщица Екатерина позвонила в полицию со словами: «Приезжайте скорее, нас убивают». Но никто не приехал. Испугавшись, она заперлась в туалете и вылезла в окно. Двое свидетелей убежали.

Александр и Галина Федоровы проснулись от звонка Екатерины. Выслушав испуганную девушку, семья выехала на помощь из посёлка Вещево.  Но первым прибыл их сын Сергей, живущий рядом с «Малинкой».

«В магазине был погром. Витрину разбили, шкаф с сигаретами опрокинули, с прилавка скинули вещи, разбили ноутбук и телевизор, даже стену как-то ободрали. На полу, крыльце и асфальте лужи крови. Скорее всего, человек порезался, когда разбивал витрину», — заключил Сергей.

По словам Александра Фёдорова, ту ночь в ЦРБ зарегистрировали поступившего Максима Максимова с порезом ноги.

Фото: крыльцо, которое было залито кровью

На следующий день хозяин помещения потребовал Федоровых уехать. Арендодатель и съемщики договаривались, что магазин будет работать до первого инцидента. Полиция приехала описывать поврежденное имущество через трое суток. К этому времени Александр Федоров убрал часть осколков и сломанной мебели  на улицу. Полицейские не стали описывать телевизор, сославшись на его старость. Испорченную стену назвали ерундой. Разбитую витрину, к этому моменту лежавшую на улице, заносить в протокол не стали.

По словам Александра Федорова, Татьяна Орлова не фигурирует в деле. Трое свидетелей подтверждают, что она начала ссору в магазине. Орловой нет ни в качестве подозреваемой, ни в качестве свидетеля. Инспектор  по связям со СМИ выборгского УМВД Любовь Алавина, в разговоре с ivbg.ru, отметила, что в присутствии Орловой в деле нет необходимости.

«В деле есть явный преступник Максимов и потерпевшие Федоровы. Разбирательство проходило между ними. Орлову в дело приобщать незачем», — подчеркнули в выборгском МВД.

Звонок продавщицы в дежурную часть не зарегистрирован несмотря на то, что звонки в дежурной части записываются. Александр Федоров рассказал, что участковый, занимающийся делом, слышал запись. На ней можно якобы разобрать слова Максима Максимова: «Где эта су** малолетняя, сейчас я её порву». Но к делу эту улику не приобщили. В полиции заявили, что такого не может быть.

Со слов Федоровых, в деле указано, что продавщица спровоцировала ссору. Она грубо ответила Максимову, тот не выдержал и сорвался. Сам Максимов на допросе сказал, что ногу поранил на улице, а в магазине сломал холодильник. Федоровы отметили, что ни один холодильник не был сломан.

Полицейские предложили сторонам решить проблему миром. Федоровы потребовали 500 тысяч рублей за возмещение морального и материального ущерба. Максимов отказался. Сумму сбили до 50 тысяч. Фёдоровый уверяют, что десятикратное уменьшение последовало после давления с со стороны полиции. Часть испорченного имущества не описана, испорченные продукты не учитывали.

Фото: помещение бывшего магазина «Малинка»

Максимов отдал разбитый ноутбук продавщице и 30 тысяч Сергею. Оставшиеся 20 тыс обещал вернуть в ближайшее время под расписку. Взамен Сергей написал отказ от претензий. После этого Максимов пропал на неделю. Федоровы обратились к дознавателю.  Он обнаружил, что ни расписки, ни отказа от претензий в деле нет.

По словам Федоровых,  расписку Максим выкрал. Следствию он заявил, что деньги отдал, а Сергей вымогатель.

В выборгском УМВД кражу материалов дела опровергли.

«Дело закрыто и это согласовано с прокуратурой. Прокурор не может согласовать закрытие, если недостаёт расписок. Расписка и отказ от претензий, с подписями подозреваемого и потерпевшего у нас на руках. Стороны решили конфликт полюбовно, от нас ничего не зависит. Они договорились на определенную сумму. Дальше решают проблемы сами». 

С той ночи прошел почти год. Уголовное дело закрыто. Федоровы заложили квартиру, Александр устроился на работу в такси, чтобы выплатить кредиты. Остаток денег Максим не вернул.