Участники рынка воздушного транспорта потребовали ускорить погранконтроль в европейских аэропортах

Поделиться

Европейские ассоциации и союзы воздушного транспорта обратились с открытым письмом в Совет Европы с призывом незамедлительного принятия мер для сокращения времени прохождения пограничного контроля в государствах ЕС.

Усиление проверок привело к увеличению времени «обработки» каждого пассажира на пограничном досмотре в среднем на 20 секунд, что при перерасчете на весь среднестатистический обычный рейс означает дополнительное  ожидание в час или более, и нередко оборачивается задержкой при вылете. 

«Мы поддерживаем дополнительные пограничные проверки, если правительства стран Европы считают, что это повышает безопасность граждан. Но мы предупреждали, что для предотвращения задержек требуется больше ресурсов, и правительства не обратили внимания на эти предупреждения. Количество задержанных рейсов из-за проблем с пограничным контролем выросло на 97%, что  совершенно неприемлемо.  Решение мы видим в том, чтобы обеспечить пограничные пункты пропуска большим количеством сотрудников, а также создать больше автоматических пунктов пропуска на границе», —  заявил Рафаэль Шварцман, региональный вице-президент IATA в Европе.

По данным IATA,  в июне 2017 года среднее время задержки на рейс из-за вопросов пограничного контроля увеличилось на 30%  по сравнению с тем же периодом 2016 года. Из-за невылета рейса вовремя до 5% пассажиров ежедневно  пропускали свои стыковочные рейсы.  Тяжелее всего приходится пассажирам в парижском  аэропорту Орли: новые меры увеличили время ожидания на пограничном контроле примерно на  40% от привычного интервала, сообщает портал traveldailynews.