ВЦИОМ: более половины россиян поддержат антиалкогольную кампанию в России

Поделиться

Согласно данным опроса всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), посвященного проблеме алкоголизма в России, 64% россиян готовы поддержать начало антиалкогольной кампании в стране.

Проблема алкоголизма в России всегда была актуальной, таковой она остается и по сей день. С помощью телефонного интервью ВЦИОМ опросил 1200 респондентов старше 18 лет. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Максимальный размер ошибки, согласно данным центра, не превышает 3,5%.

Согласно результатам, у 41% опрошенных в их близком окружении есть алкоголики. 45% считают, что алкоголизм – это болезнь, требующая медицинского вмешательства, однако при этом, 27% считают, что это болезнь социального характера.

Существующие меры по сокращению потребления алкоголя 41% считает недостаточными, о достаточности при этом говорит 35% опрошенных и 9% считает, что меры чрезмерны.

Фото: Gr8guns.com

Наибольшей поддержкой россиян (53%) среди мер по борьбе с алкоголизмом считается запрет на продажу спиртного гражданам, не достигшим 21 года, а также рекламы алкоголя (46%), пропаганды здорового образа жизни (48%) – по сравнению с 2005 годом актуальность последней заметно выросла (с 39%).

При этом наименее популярными являются меры, направленные на «запрет»: «введение уголовной ответственности за распитие спиртных напитков и появление в состоянии  алкогольного опьянения в общественных местах» за 12 лет снизилось с 39% до 28%; за повышение цен на алкогольную продукцию проголосовало 18% респондентов, введение «сухого закона» — 13%.

Начало алкогольной кампании в стране поддержали бы более половины россиян (64%), при этом за последние 10 лет эта доля изменилась незначительно.