Автошколы хотят поделить водителей на любителей и профессионалов

Поделиться

Союз автошкол Москвы убедительно настаивает на дифференцированной выдаче прав и снижении требований для так называемых «любителей», а тех, кто собирается зарабатывать на вождении — тестировать серьезнее.

С соответствующим предложением и инициативой Союз автошкол Москвы обратился к главе ГИБДД в среду, 20 сентября. 

Как рассказал журналистам глава Союза автошкол Александр Ачкасов, суть предложения состоит в том, чтобы увеличить учебную нагрузку для профессионалов — тех, кто собирается водить грузовой или пассажирский транспорт, и не перегружать знаниями тех, кто не собирается профессионально заниматься грузовыми и пассажирскими перевозками.

«Мы давно говорим, что не надо перегружать любителей знаниями, которые им никогда не понадобятся. А вот профессионалов можно готовить и получше», — сказал председатель Союза автошкол газете «Известия».

По мнению Ачкасова, более строгая подготовка «профи» приведет к снижению числа ДТП с большегрузами, а также пьянству за рулем и прочих человеческих факторов на дорогах. Кроме того, эксперты прогнозируют, что когда число профессиональных водителей будет ограничено, их заработки вырастут. Если автопарк не может принять на работу человека с обычными правами, ему придется больше платить тем, у кого есть лицензия. Но с другой стороны, у профессиональных водителей увеличится и ответственность.

Отметим, что инициатива высказана только в Москве и общероссийского характера пока не несёт. ГИБДД еще не дала официального комментария на сей счёт.