На форуме SmartTransport обсудили создание открытого метро в Петербурге и Ленобласти

Поделиться

На международном инновационном форуме SmartTransport, посвященном пассажирскому транспорту Северо-Запада, эксперты обсудили проект «Городская электричка», действующий в настоящее время на территории Москвы, где в сентябре 2016 года пригородное сообщение превратилось в один из самых популярных видов транспорта, сообщает «Петербургский дневник».

Над возможностью создания аналога «городской электрички» в Петербурге задумались эксперты форума SmartTransport. Стоит отметить, специалисты ОАО «РЖД» на вопрос по данной теме ответили положительно, несмотря на то, что аналог северного маршрута не позволит создать Финский залив.

Городская электричка – это совокупность маршрутов внутри 50-километровой зоны, соединяющая города-спутники с центром Санкт-Петербурга, некоторые районы и рекреационные зоны, считает начальник Октябрьской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к  инфраструктуре Тимофей Шманев. Если связать эти маршруты с уже существующим городским транспортом, то внутреннее петербургское кольцо позволит перевозить свыше 300 тысяч пассажиров в сутки.

Первым этапом проекта, по мнению экспертов, могут стать радиальные направления на Выборг, Волховстрой или Ладожское озеро. Разумеется, для этого потребуется провести модернизацию вокзалов, транспортных путей, а также подвижного состава.

По версии начальника отдела узлов и станций ПАО «Ленгипротранс» Сергея Иванова, схема открытого метро должна включать 24 остановки, восемь пересадочных узлов со станциями метрополитена и девять – с пригородными поездами. Интервал движения – 5-7 минут, пассажиропоток – более 150 тыс. человек в сутки.