«Смертельный переход» в Выборге. Что сделать, чтобы люди перестали гибнуть под колёсами

Поделиться

Нередко в черте города появляются так называемые «смертельные зоны», в которых раз за разом происходят трагические дорожные инциденты. В Выборге такая зона находится по адресу Ленинградское шоссе, 65. Там, на пешеходном переходе напротив магазина «Строим наш дом», только за последний месяц пострадали несколько человек, один из которых скончался. Жители сокрушаются бездействием властей и обвиняют их в «геноциде», ведь, казалось бы, возможные пути решения проблемы лежат на поверхности. Ivbg.ru и читатели нашего издания предлагают некоторые наиболее действенные из них.

Ленинградское шоссе в Выборге

Светофор с кнопкой

Самое очевидное из возможных решений проблемы с ДТП у магазина «Строим наш дом» — появление на этом участке регулируемого светофора с кнопкой. Об этом уже не раз высказывались жители города. К слову, на Ленинградском шоссе в черте города располагается аж три таких светофора. Почему он до сих пор не появился на Леншоссе, 65, где он нужен особенно, загадка. Вероятные причины этого кроются в том, что от светофора может возникнуть серьезная проблема в движении, так как буквально в ста метрах выше находится довольно оживленный перекресток. На нем частенько возникает затор из-за увеличенного времени ожидания на «красном» для тех, кто въезжает в город. Машины стоят там по 30-40 секунд. Но и эту проблему можно решить, слегка убыстрив их работу и синхронизировав по тому принципу, как это было сделано, например, на обновленной улице Гагарина, движением по которой довольны абсолютно все.

Разумеется, количество пешеходов, которые пытаются перебежать переход у «Строим наш дом», особенно в вечернее время суток сравнительно небольшое. Из этого можно сделать вывод, что на движение по магистрали это вряд ли повлияет кардинальным образом. Зато точно спасёт еще не одну жизнь или здоровье. В Северной столице, кстати, на Петроградской стороне на многих узких улицах введены светофоры с кнопками, которые порой предоставляют до 35 секунд пешеходу для перехода. И это в Петербурге — с его трафиком и вечными «хвостами» в переулках. Стоит задуматься.

Далеко ходить не надо — в городах нашей с вами любимой области не жалеют нескольких миллионов рублей на новенькие светофоры. Так, в Кингисеппе на «оборудование светофорных объектов на пешеходных переходах на улично-дорожной сети» не так давно потратили 2 млн рублей и даже чуть больше. Почему выборгские власти не могут поставить один-единственный светофор, пока остаётся загадкой.

Одна маленькая кнопка, а сколько пользы

Надземный переход

Гораздо более сложная идея с инженерной точки зрения и гораздо более дорогая с финансовой — появление надземного перехода. Такие обычно возводят над крупными железнодорожными узлами. Делается это от необходимости переправить людей с одной платформы на другую без задержек и несчастных случаев. Однако не железной дорогой единой. Надземные переходы вполне вменяемая практика, которую применяют во многих городах России. Несомненный их плюс заключается прежде всего в том, что они позволяют полностью отказаться от пешеходного перехода снизу, что сделает движение автомобилей безостановочным. Но кроются здесь и минусы, например, лишние затраты. Так, обочину Ленинградского шоссе на участке с надземным переходом придется, скорее всего, обнести оградой, чтобы любители перебежать снизу и избежать подъема по лестнице не попали под колёса.

Подобная система с переходами «по воздуху» введена в эксплуатацию на сложном участке-развязке широкополосного проспекта Славы в Петербурге и на Приморском проспекте. Причем последний очень похож на Ленинградское шоссе в Выборге, о котором идет речь в материале. При всей сомнительности конструкции, надземный переход на Леншоссе в Выборге может быть гораздо более аккуратным и в несколько раз меньше, чем его аналоги в Питере. При этом количество плюсов его появления явно превышает количество отрицательных сторон.

Надземный переход на Приморском в Питере

Шумовые полосы

Появление за несколько десятков метров перед роковым пешеходным переходом нескольких пар шумовых полос с обеих сторон дороги вряд ли на 100% решит проблему. Однако, как показывает практика, шумовые полосы заставляют большинство водителей значительно снижать скорость и включать резервные запасы своей бдительности, проезжая выделенный участок дороги. В Выборге шумовые полосы, кстати, можно встретить у некоторых школ города, например, у школы №12 на Приморской улице. Там тоже пешеходный переход без светофора и какой-либо регулировки, но благодаря трём парам шумовых полос он совершенно безопасен, а инцидентов на участке, где дорогу очень часто переходят школьники, замечено не было. Во всяком случае, этот вариант наиболее дешевый и простой для внедрения среди всех представленных. 

Шумовые полосы могут быть разные, но результат один

Освещаемый переход

Спасибо Гатчине — замечательный пример освещенного яркими лампами пешеходного перехода на Красносельском шоссе появился в редакции ivbg.ru как раз за несколько дней до очередного ДТП в Выборге. Показательное изображение, которое мы уже однажды публиковали в нашем материале, показывает, как в условиях почти кромешной тьмы можно переходить дорогу, не опасаясь за свою жизнь. На «смертельном» переходе в Выборге о таком пока можно, видимо, только мечтать. Хотя шоссе под Гатчиной, изображенное на фотографии ниже, ничуть не менее оживленное, чем то, что у «Строим наш дом».

Переход под Гатчиной как идеальный пример того, как должно быть

Причем скоростной режим на Красносельском даже более лояльный, чем на Леншоссе, а это значит, что лихачей там гораздо больше. Возвращаясь к культурной столице, стоит отметить, что установка дополнительных ламп над переходом, особенно в исторической части города, порой очень сложна с технической точки зрения и затратна. Но и в этом случае при желании можно найти способ извернуться. Вот власти Петербурга и нашли. В 50 метрах от туристической мекки Исаакиевского собора уже несколько лет красуется замечательный пешеходный переход, который по бокам освещается яркими встроенными прямо в асфальт лампами. Лампы эти не только для красоты — их видят как сами люди, так и водители под любым углом зрения. Кроме того, свет удачно отражается и подсвечивает весь переход бледно-зеленым так, что в вечернее и ночное время суток он будет особенно заметен. И это все несмотря на то, что переход никогда не имел аварийной репутации. Туристы в восторге, местные жители гордятся.

Зеленые лампы как знак того, что пешеход защищен

Вывод ко всему вышесказанному один: путей решения проблемы масса, а при должном желании одно из них можно осуществить в кратчайшие сроки. Пользователи сети вполне ожидаемо отреагировали на новости о смертельном ДТП с участием пешехода, которое случилось поздно вечером 9 декабря. Одни удивлялись бездействию властей и отсутствию светофора, другие обвиняли их в намеренном «геноциде». Но для всех без исключения жителей города очевидно одно: решать проблему можно и нужно. Если пешеходный переход в ближайшее время не станет безопаснее, то счёт его жертв и пострадавших скоро пойдет на десятки людей.