HeadHunter: компании не планируют отказываться от празднования корпоративов

Поделиться

8 декабря, Ленинградская область. Служба исследований HeadHunter провела опрос среди российских работодателей, чтобы выяснить планы компаний относительно празднования новогодних корпоративов. В текущем году 78% работодателей из разных регионов страны намерены организовать новогоднее мероприятие для сотрудников. 

Интересно, что в двух столицах представители бизнеса с меньшей охотой планируют мероприятия по случаю Нового года – 68% компаний из Петербурга и Москвы наметили праздничную корпоративную вечеринку.

По итогам опроса, доля российских работодателей, которые не отказывают своим сотрудникам в празднике, не снизилась по сравнению с 2015 годом. Однако почти каждой третьей компании (32%) приходится сокращать бюджет на организацию мероприятия в связи с текущей экономической ситуацией в стране.

Среди тех, кто все же намерен организовать новогодний корпоратив с максимальной экономией, наиболее популярным вариантов снижения организационных расходов является смена места проведения праздника: 63% компаний из разных регионов страны сэкономят именно таким образом. Следующим способом снижения затрат является частичное материальное участие сотрудников в корпоративе, 34% вводят подобную практику. Так же треть компаний доверяют организацию праздника собственным работникам – 34% отказались от сторонних подрядчиков.

Какую сумму компании закладывают на проведение новогоднего празднования? Суммарно расходы российских работодателей на организацию новогодних корпоративов снизились в 2017 году по сравнению с предыдущими периодами. Почти половина представителей бизнеса (51%) в среднем планируют уложиться в бюджет до 100 тыс. рублей, еще 22% — от 100 до 200 тыс. рублей. По сравнению с прошлым годом увеличилась доля компаний, которые готовы потратить на праздничное мероприятие для сотрудников от 501 до 999 тыс. рублей (с 3% до 6% соответственно), но сократилось число тех, кто заложил в бюджет на корпоратив от 1 млн рублей и более.

Традиционно самое популярное место для проведения корпоратива – ресторан. Такой вариант празднования Нового года в компании выбрали 47% работодателей. В сравнении с 2014 годом, в 2017-ом значительно выросла популярность клубов, как места для проведения корпоратива, – с 3% до 11%. Мероприятия на открытом воздухе, напротив, утратили востребованность – с 8% в 2014 до 2% в 2017 году.

Вне зависимости от года, наиболее затратные статьи расходов при организации новогоднего корпоратива – еда и напитки для сотрудников (75% работодателей отметили этот вариант ответа в 2014 году и 76% в году нынешнем), а также аренда помещения.