Три дня, 16 погибших. Дороги Ленобласти стали самыми смертельными в России

Поделиться

Второй месяц 2018 года и заключительный зимний в Ленобласти начался с трагедий, которые посыпались из разных районов, и все — с дорог. Всего за три дня в дорожных происшествиях на территории 47 региона погибли 16 человек. Это, пожалуй, самая трагичная статистика среди всех сводок ГИБДД за последнее время. Так уж вышло, что «неожиданные» февральские снегопады, обрушившиеся на Северо-Запад, застали врасплох то ли дорожников, то ли водителей. Ivbg.ru взглянул на ситуацию с пассажирского кресла и попробовал понять, чем руководствуются водители, когда выезжают на встречку, вероятно, в последний раз в своей жизни.

Первым в череде трагических ДТП стал инцидент, который произошёл вечером 4 февраля на Киевском шоссе в Гатчинском районе. В 18:00 водитель «Форда», в котором помимо него находились еще четверо, включая годовалого ребёнка, видимо, решил сэкономить немного времени и выехать на встречку. Мы не можем с точностью утверждать, что стало причиной такого агрессивного вождения. Но мы точно знаем, к чему это привело. В лобовом столкновении с встречным «Ауди А6» прервалась жизнь всех, кто находился в «Форде» спустя всего несколько мгновений после опасного манёвра. Экспертиза по горячим следам показала, что машине было больше 20 лет от роду, а о безопасности из пассажиров никто не заботился: ребёнок и вовсе ехал на руках матери. Крайне печальный итог целого стечения ошибок мы лишний раз повторять не будем.

Так что же заставило водителя «Форда» выехать на встречную полосу? Гололёд, снегопад или собственная самоуверенность? Эти вопросы могли бы остаться риторическими, если бы не одно но. Уголовное дело, которое было возбуждено по факту аварии на следующий день, зацепило статью «Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». На всякий случай заметим, что это та статья, которая без условных наклонений намекает на виновника, с которого уже, увы, ничего не спросишь. Становится ясно, что лёд и снег оказались не причём, а водитель «Форда», по всей видимости, не рассчитал опасности своего манёвра.

Не успели еще морально переварить новости о пятерых погибших в аварии в Гатчинском районе, как своё слово сказала и печально известная «Скандинавия». Глупо было надеяться на то, что в условиях разразившихся осадков «трасса смерти» останется не при делах. 5 февраля очередной выезд на встречку закончился гибелью для двоих в «Мерседесе». Как стало известно позже, авария приобрела характер массовой после того, как очевидцы разглядели сразу троих участников: еще одну немецкую иномарку BMW и грузную «Сканию», свесившуюся в кювет. Характер повреждений автомобилей сразу позволил сделать выводы, что и здесь не обошлось без жертв. Так и вышло: попытка обогнать для водителя и его пассажира закончилась резкой остановкой в большегрузе.

За несколько часов до этого по Выборгскому району прошёл снегопад, и, казалось бы, можно было обвинить во всём грязную и скользкую «Скандинавию», которой не привыкать забирать жизни спешащих водителей. Но специалисты ФКУ «Упрдор» через несколько часов после аварии рассказали, что на трассе были «проведены все необходимые работы, исключающие возможность ДТП в результате неблагоприятных дорожных условий». И мы им верим, ведь наш корреспондент, который выехал на место событий, не заметил никаких отклонений от нормы. Если, конечно, не лихачить и не торопиться на тот свет.

И, наконец, перейдём к событиям, которые шокировали жителей не только Ленобласти, но и соседней Вологодчины. Рано утром 6 февраля на трассе «Вологда – Новая Ладога» в Тихвинском районе Ленобласти под завязку забитый людьми микроавтобус, рассчитанный на 8 пассажиров, выехал на встречку и влетел в грузовик. Микроавтобус под покровом утренней темноты преодолевал привычный маршрут «Череповец — Петербург», которым люди пользуются каждый день, и в момент ДТП уже шесть часов находился в пути. Однако теперь многие из них задумаются о том, чтобы пересесть на поезд от греха подальше. 

Выезд на встречную полосу снова оказался роковым. Все восемь пассажиров и водитель микроавтобуса погибли на месте. По предварительным данным, микроавтобус принадлежал коммерсанту, который занимался нелегальной перевозкой людей из Череповца в Петербург. Сам бизнесмен по имени Андрей в беседе с изданием 47news уверенно заявляет, что у него имеются все необходимые документы и разрешения для осуществления деятельности по перевозкам. Следствие ему почему-то не верит, да и правильно делает: слишком много в Ленинградской области в последнее время развелось перевозчиков, которые быстроту считают приоритетнее безопасности людей. Как и в случае с аварией на «Скандинавии», в ФКУ «Упрдор» отметили, что дорога не могла стать причиной аварии, так как была обработана необходимыми смесями. И с этим опять-таки не поспоришь, ведь еженедельно в понедельник утром мы получаем информационную рассылку с отчётом из дорожного ведомства. Если вкратце, то там говорится, что дороги Ленобласти в порядке. Зато не в порядке, по всей видимости, некоторые люди, которые садятся за руль. Иначе трудно как-то объяснить, зачем каждый день водители сворачивают на встречку в поисках конечной остановки.

Фото: 47news

Стоит заметить: не только наша редакция придерживается мнения, что гонять зимой по трассам и преодолевать закрытые повороты в обгоне заочно приравнивается к смерти. Специалисты неоднократно упомянутого выше «Упрдора», которые лучше других знакомы со всеми трещинками дорог Ленобласти, также придерживаются версии, что всему виной человеческий фактор. По словам представителя пресс-службы дорожного ведомства Ольги Черухиной, причиной аварий может быть неспособность водителей быстро адаптироваться к снегопадам, даже зимой, когда белые осадки — вполне естественное явление.

«В условиях снегопада число аварий на городских и дорогах вне населенных пунктов всегда неизбежно растет во многом потому, что водители не могут быстро адаптироваться к сложным погодным условиям. Чаще всего причиной аварий становится как раз человеческий фактор, когда водители выбирают небезопасную скорость, несоответствующую дорожным условиям, идут на неоправданный риск, маневрируя на опасном повороте или оживленной дороге. Некоторые безответственные водители еще и не выбирают резину по сезону, едут на шинах с большим износом протектора», — сообщили ivbg.ru в пресс-службе «Упрдора».

Специалист ведомства также напомнил о целом ряде простых требований, которые необходимо соблюдать, управляя автомобилем в сложных погодных условиях. Это поможет сохранить жизнь не только себе, но и своим близким.

«Требования такие: быть предельно внимательными, особенно вблизи пешеходных переходов, соблюдать безопасную дистанцию, выбирать скоростной режим с учетом погодных условий, а значит сниженной видимости, избегать беспорядочного маневрирования и резкого торможения, строго выполнять предписания дорожных знаков».

Ещё раз просмотрите этот материал и хорошо подумайте в следующий раз прежде чем сесть за руль. Хотите ли вы на одну чашу весов положить две минуты сэкономленного времени, а на другую — целую жизнь? Мы уверены, что не хотите.