Что делать при авиакатастрофе?

Поделиться

Эксперты по авиационной безопасности рассказали Русской службе BBC о том, как выжить в авиакатастрофе.

Вероятность смерти при авиаперелете очень мала: один случай на 9 миллионов. На высоте более чем 10 км над землей может произойти многое, и если вы настолько невезучий, что оказались на борту самолета, когда что-то пошло не так, вопрос жизни и смерти будет зависеть от тех решений, которые вы примете.

По словам опытного пилота и эксперта по авиационной безопасности Фила Краучера, любые рекомендации по безопасности важны в полёте.

— Авиакомпания не может сделать за вас все. На пассажира тоже возлагается ответственность, — говорит он. — Даже если это скучно, обязательно найдётся что-то, что вы пропустили раньше, и вам это запомнится.
Источник: kidpassage.com

Краучер также уверен, что употребление алкоголя на борту самолёта нужно обязательно запретить, чтобы уберечь пассажиров и не затуманивать их рассудок.

Отдельные эксперты уверены, что наиболее важным перед полётом является инструктаж. Видео или живая демонстрация бортпроводниками — содержит информацию о том, что делать в случае маловероятной, но все-таки возможной чрезвычайной ситуации. У каждой авиакомпании и каждой модели самолёта — свои процедуры и оборудование для эвакуации, поэтому, говорят эксперты, важно просматривать каждую.

Источник: Samoleting.ru

Если обратить внимание на ремни безопасности, то их рекомендуется всегда держать застёгнутыми. Каждый сантиметр ослабленного ремня безопасности усиливает силу гравитации во время падения в три раза. Поэтому лучше пристегнуть ремень как можно туже во время пребывания на борту самолета.

В ряде чрезвычайных ситуации применяются кислородные маски.  Если салон был пробит, у вас есть всего 15 секунд или даже меньше для того, чтобы успеть надеть кислородную маску перед потерей сознания. Перед тем как помочь другим, сначала наденьте кислородную маску на себя. Тогда вы сможете надеть кислородную маску на человека, который уже потерял сознание. Возможно, это спасет ему жизнь.

Источник: novate.ru

При любой аварийной посадке бортпроводники объяснят пассажирам, как правильно принять безопасную позу и даже отработают ее на практике, пока самолет снижается. Ваши ноги должны быть расположены на полу и чуть дальше от колен (не под прямым углом). Это поможет избежать повреждения ног, которые вам пригодятся для того, чтобы пробраться к выходу после крушения. Отодвиньте ноги под сиденье как можно дальше, чтобы избежать перелома голени. Обопритесь о переднее сиденье. Если оно расположено на расстоянии протянутой руки, обопритесь рукой, положите вторую руку поверх ладони. Наклоните голову к рукам. Не стоит переплетать пальцы.

Аварийные ситуации часто вводят людей в ступор. Бывали случаи, когда при ЧП, покидая борт самолета, люди пытались забрать с собой свой багаж. Эксперты по безопасности советуют прежде всего найти выход и добраться в безопасное место. Помните, вещи можно купить новые, а вот жизнь одна.

Ещё несколько советов:

  • Уберите такие острые предметы, как ручки, карандаши и так далее из ваших карманов перед падением. Будет лучше, если вы их вообще не возьмете с собой. Почти каждый предмет, который есть в салоне самолета, может стать причиной смерти во время крушения.
  • Если вы сможете найти подушку или что-то мягкое, чтобы защитить голову во время падения, непременно воспользуйтесь этим.
  • Спасайте свою жизнь прежде чем помочь другим!
  • Внимательно слушайте инструкции и не додумывайте сами ничего, поскольку это может поставить вашу жизнь под угрозу. Действуйте в соответствии с руководством, полученным от проводников. Вставайте с места только в том случае, когда это безопасно и вам позволено покинуть свое место.
  • Если при вас есть мобильный телефон, попробуйте обратиться в аварийные службы за помощью.
  • Довольно часто пассажиры забывают, как расстегнуть ремень безопасности после крушения. Кажется, что это довольно легко, но в сложившихся обстоятельствах первым срабатывает инстинкт стянуть ремень, как в случае с автомобильными ремнями безопасности. Легко запаниковать, когда это не срабатывает. Перед падением сделайте мысленно памятку о том, как расстегнуть ремень.
  • Если вам нечем намочить платок, чтобы защитить дыхательные пути от дыма, используйте мочу. Подобное нарушение благопристойности приемлемо в чрезвычайных ситуациях.
  • Оставайтесь в безопасных местах до тех пор, пока самолет полностью не остановится. Обычно за основным ударом следует вторичный.
  • Если у вас нет времени для подготовки к падению или вы забыли некоторые из данных советов, вы вполне сможете отыскать нужную информацию в памятке пассажирам, которая расположена в кармашке переднего сиденья.