ОСАГО станет дороже летом: на сколько вырастут цены и для каких водителей

Поделиться

Летом 2018 года водителей могут разделить на 50 категорий в зависимости от стажа, возраста, истории страхования и нововведенных параметров. С таким предложением выступил Центробанк России. Сейчас страховые компании разделяют водителей лишь на пять категорий. Следовательно, ранжирование может увеличиться в десять раз. Ivbg.ru объясняет, на сколько вырастут цены и для каких групп водителей

Известно, что планируется ввести новые параметры для определения страховки, например, модель и экологические характеристики автомобиля. Идея ЦБ проста — сделать ОСАГО для одних водителей дороже, а для других — дешевле. 

Хорошие водители будут платить меньше

В Центробанке сообщили, что стоимость страхового полиса вырастет, но не сразу и не для всех. Например, водители с большим стажем, хорошей страховой историей, владеющие экологически чистым транспортом, получат скидку.

«Не предполагается общего увеличения страховой премии, но для каждой отдельной категории может быть либо увеличение, либо понижение. С учетом расширения тарифного коридора мы планируем для наиболее рискованных водителей ограничить (рост тарифа) 5% на данном этапе. Потом будем эту дифференциацию увеличивать», — сказал Владимир Чистюхин, зампред ЦБ РФ. 

 

В ЦБ посчитали, что молодые водители в возрасте от 16 до 24 лет ездят особенно рискованно. Поэтому коэффициенты  для них должны повыситься. Более зрелые автолюбители, в возрасте от 25 до 34 лет, заслуживают понижение коэффициентов на 4-5%.

Чистюхин добавил, что предложенные реформы — вопрос перспективы, их еще необходимо обсудить с экспертами.

«Нарушитель правил или начинающий водитель получит тариф, больший, чем сейчас. А аккуратный водитель с большим стажем — меньший. Это позволит компенсировать издержки по рисковому сегменту, при этом хорошие водители не будут платить за плохих. Опыт Германии показывает, что при одномоментном освобождении тарифов произошло их падение. И на прежнюю величину ставки тарифов не вернулись, даже несмотря на инфляцию», — сказал Игорь Юргенс, президент Российского союза автостраховщиков (РСА).

Кого считают хорошим водителем, а кого плохим

Эксперты считают, что сейчас страховщики при составлении тарифов учитывают не все.

«Чаще случаются аварии с участием автомобилей со средним пробегом более 30 тыс. км в год , по нашим данным. А именно — в 2,2 раза выше, чем для автомобилей с пробегом до 5 тыс. км и менее. Этот момент редко попадает в поле зрения страховщиков, — говорит Александр Груздев, директор GiPA Russia. — Также на аварийность в некотором роде влияет класс автомобиля. Понятно, что спортивный автомобиль больше склонен к нарушению ПДД, чем семейный минивэн. Также результаты наших исследований говорят, что на аварийность влияет семейное положение водителя и наличие детей. Женатые люди в аварии попадают реже».

Однако не всегда молодые водители самые опасные участники дорожного движения. Например, по статистке GiPA наиболее часто попадают в аварию как молодые автомобилисты, так и водители от 65 лет.

«Первые чаще попадают в аварии из-за неопытности, а вторые — уже из-за сниженной реакции, проблем со зрением. Наименее опасная группа водителей по возрасту — водители 35–49 лет: аварии с их участием случаются на 35% реже, чем с участием молодых автомобилистов», — отметил Груздев.

Как изменятся тарифы на ОСАГО?

Рост цен на страховой полис ОСАГО произойдет. Эксперты считают, что это факт, который уже не миновать. Цены на полисы не повышались с 2015 года. Страховщики жалуются, что такая модель страхования убыточная.

«По итогам 2017 года ОСАГО по стране принесло убыток страховому рынку, он составляет 14,8 млрд рублей, — говорит Владимир Чистюхин. — Недостаточность тарифа ОСАГО в целом по стране составляет 47%. ЦБ РФ планирует расширить тарифный коридор ОСАГО на 20% вверх и вниз летом 2018 года».
«Изменение тарифов нужно, чтобы компенсировать убыточность в этом виде страхования, на которую длительное время жалуются страховщики. Повышение цен должно положительно отразиться на физической доступности полисов ОСАГО, с которой существуют давние проблемы». «Мы предполагаем, что в итоге базовый тариф может вырасти на 25–50%», — считает Дмитрий Жуков, руководитель направления «Страхование» финансового супермаркета «Банки.ру».

По его данным, для начинающего водителя возрастом до 22 лет и стажем до трех лет, использующего автомобиль мощностью 150 л.с., стоимость ОСАГО составит от 17 297 до 20 754 рублей. Если стаж более трех лет, а возраст менее 22 лет, то стоимость будет колебаться от 15 375 до 18 448 рублей.