Бензин в России продолжает дорожать. Как это отразится на водителях и бизнесменах

Поделиться

Всего лишь за три с небольшим недели майского месяца бензин на российских АЗС подорожал на три рубля. Чтобы стабилизировать ситуацию на рынке, правительство решило снизить акцизы на топливо. При этом вице-премьер Дмитрий Козак предупредил, что эта мера вовсе не снизит цены на бензин, а лишь временно замедлит их рост. Звучит, согласитесь, не слишком многообещающе. Ivbg.ru разобрался, как сложная ситуация отразится на обычных автолюбителях и даже тех, кто делает на топливной нужде граждан деньги.

Фото: drive2.ru

Широко известно, что сколько человек, столько и мнений. В случае с ростом цен на бензин мнения среди экономических аналитиков и экспертов бытует всего два. Одни убеждены, что снижение стоимости акцизов действительно стабилизирует обстановку, другие же настроены крайне скептически и утверждают, что бензин продолжит свой рост, что приведёт ко всё новым и новым рекордам. Неудивительно, что большинство россиян, которые привыкли к дорогому топливу, придерживаются точки зрения вторых. Из-за этого наши сограждане начинают отказываться от поездок на личном транспорте, супермаркеты из-за подорожания перевозок уже переписывают ценники на товары, а покупательская способность россиян продолжает падать.

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, к примеру, открыто считает, что эта ситуация со стороны властей похожа на «игру с огнём», где в роли огня выступают автомобилисты страны. По его словам, терпение людей рано или поздно лопнет.

«Еще недавно казалось: вот будет литр бензина стоить 30 рублей за литр и люди начнут выражать недовольство. Затем думали, что когда топливо подорожает до 40 рублей, то автомобилисты поднимут шум. Теперь ждем 50-рублевой отметки», — рассказал Похмелкин.

При этом слова Похмелкина не выглядят шутливо саркастичными, ведь ещё год назад бензин стоил меньше так называемой психологической отметки в 40 рублей. В цены ещё более ранние лучше не заглядывать вообще. Из графика, представленного ниже, видно, что тенденция к росту отмечается в буквальном смысле каждый день. И если в целом годовой рост на 3 рубля не кажется катастрофой, то в масштабах страны и нескольких лет — это мощный процент, который ощущается всеми.

Данные сервиса Яндекс.Котировки

В то же время многие россияне считают, что возмущение в пустоту — это обычное явление, а отказ от легковых автомобилей не более чем единичные случаи протеста и попыток сэкономить. Так, водитель со стажем Максим, который зарабатывает на жизнь с помощью своего прожорливого железного коня, высказал более взвешенную точку зрения.

«Автомобиль уже давно перестал быть для простого человека просто средством передвижения, многие рассматривают его как один из способов заработка. Поэтому водители могут возмущаться сколько хотят, но этим на цены не повлияешь. Будут платить и по 50, и по 70 рублей за литр, если до этого дойдёт», — заявил таксист-«частник» со стажем.
Фото: shutterstock

Тем временем, реальный рост цен на бензин государственные структуры, такие как ФАС, объясняют поиском выгоды со стороны нефтяных компаний. По словам первого зампреда Банка России Ксении Юдаевой, рост цен на бензин объясняется ситуацией на мировом рынке — повышением акцизов и международных цен на топливо. Вместе с этим, кажется, у автолюбителей остаётся лишь один выход — дожидаться 1 июля, когда в России завершится процесс постепенного снижения акцизов на топливо. Однако до 1 июля ещё целый месяц, а с учётом того, что бензин растёт по дням, ситуация может слегка выйти из-под контроля.

Так, утром 29 мая ряд федеральных СМИ сообщили, что на московских АЗС цены на бензин за неделю выросли на 88-90 копеек. Ссылаясь на данные Московской топливной ассоциации, они привели такую статистику: АИ-92 стоит в среднем 42,21 рубля за литр, а АИ-95 — 45,5 рубля за литр. Дизельное топливо подорожало в Москве на 85 копеек до 43,99 рубля. При этом не стоит думать, что сказалась близость к столице: топливо подорожало и в других регионах России, в том числе и в Ленинградской области. 

Если возвращаться к родному для нас 47 региону, то здесь ситуация с изменением цен на бензин серьёзно сказывается не только на эмоциональном и экономическом положении водителей, но и на предпринимателях, которые имеют бизнес в топливной сфере. Так, заместитель коммерческого директора одной из автозаправочных сетей Ленобласти на условиях анонимности рассказал ivbg.ru, что в последнее время всё чаще получается так, что бизнес, связанный с АЗС, работает в убыток.

«Ситуация, при которой оптовая цена топлива на бирже выше той, которая устанавливается на заправках — это нонсенс. В таких условиях бизнес перестаёт приносить хоть какую-то прибыль и АЗС необходимо закрывать, так как она начинает работать в минус», — рассказал собеседник редакции.
Заброшенная АЗС на просторах Северо-Запада России

Лучше всего сложившееся в умах водителей и бизнесменов недовольство может описать тот факт, что в ряде российских регионов уже проходят протестные акции. Ещё в середине мая в стране началась активная рассылка сообщений о Всероссийской акции против бесконтрольного повышения цен на топливо. Организаторы призывают принять в ней участие с 1 по 3 июня. Сообщения приходят с неизвестных номеров на телефоны граждан и активно распространяются в соцсетях.