Ленобласть ждет новая реформа содержания дорог

Поделиться

В начале июня губернатор Ленобласти Александр Дрозденко подписал последнее распоряжение об объединении районных дорожных ремонтно-строительных управлений (ДРСУ). Речь идет о том, что Кингисеппское, Сланцевское и Лужское управления присоединят к Волосовскому. Процесс реорганизации завершится к сентябрю, пояснили в областном правительстве. Об этом пишет «Деловой Петербург»

Вам будет интересно
Ленобласть ждет новая реформа содержания дорог Ленинградская область
Год назад, в феврале 2017 года, мы проехались по выборгским улицам в поисках хороших дорог. Тогда ничего путного найти не...
10.04.2018 1657

Всего укрупнение затронуло 16 ДРСУ —  все они принадлежат комитету по дорожному хозяйству Ленобласти. Первоначально чиновники планировали объединить убыточные управления с теми, которые работают с плюсом. Так, в течение года к Лодейнопольскому ДРСУ присоединили Бокситогорское и Тихвинское; Приозерское ДРСУ «поглотило» Выборгское ДРЭУ. К Киришскому управлению добавили Кировское ДРСУ, а Гатчинскому — Пригородное ДРЭУ. Частью Пригородного ДРСУ № 1 стали Всеволожское и Рощинское управления.

Не «пристроенными» пока остаются Тосненское и Пригородное ДРСУ №3. Предполагается, что эти компании будут объединены в одно акционерное общество, его 100%-м собственником останется Леноблкомимущество.

При этом оставшиеся компании пока не могут похвастаться большими оборотами. По СПАРК, оборот самого успешного из оставшихся предприятий — Лодейнопольского ДРСУ — за 2016 год составил 564 млн рублей. Оборот Приозерского ДРСУ за 2016 год — 222 млн рублей, Гатчинского – 191 млн рублей, Волосовского – 120 млн рублей,  у Пригородного №1 — 116 млн рублей, у Киришского – 82 млн рублей.

Дорожная техника поможет развитию

«Мы готовили реформу весь прошлый год, меняли менеджмент у ряда предприятий. Теперь мы рассчитываем, что крупные ДРСУ смогут в дальнейшем заниматься не только содержанием дорог, но и участвовать в конкурсах на ремонты и нанесение разметки. Это позволит им не выживать, а развиваться», — сообщил глава комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Юрий Запалатский.

Вам будет интересно
Ленобласть ждет новая реформа содержания дорог Ленинградская область
Дороги — одна из главных проблем России. Интернет полон фотографий разрухи на трассах федерального и регионального значения, а негодование по...
21.02.2018 14105

Предполагается, что укрупненные службы смогут улучшить свое финансовое состояние, объединив, в том числе, материально-техническую базу. Фактически они смогут улучшить парк дорожной техники, переоснастить собственные производства. Например, у Лужского ДРСУ действовал  асфальтобетонный завод (АБЗ) производительностью до 200 тонн асфальта в сутки. Переход производства в ведение Волосовского ДРСУ позволит компании оперативно проводить срочный ремонт на обслуживаемых трассах. Есть АБЗ и у Лодейнопольского ДРСУ.

Областные дорожно-ремонтные службы были созданы более 20 лет назад для проведения различных работ в дорожной сфере, в том числе ремонтных и строительных. Однако последние 10 лет ДРСУ занимаются только содержанием трасс: очисткой дорог от снега, заменой дорожных знаков, мелким ремонтом асфальтового покрытия (ликвидацией ям и трещин), обустройством и очисткой ливневой канализации, а также контролем за состоянием мостов и развязок.

Миллиардный рынок

Оставшиеся ДРСУ работают на достаточно привлекательном рынке. В 2017 году они выиграли конкурсы на содержание областных дорог до середины 2019 года. Общая сумма пяти лотов, распределенная между всеми управлениями, составила 5,5 млрд рублей при стоимости каждого из лотов — около 1 млрд рублей.

В сфере капремонта трасс в Ленобласти работают такие компании, как ООО «ВАД», ООО «ДАФ», ЗАО «Пилон», ООО «Техносфера». Общий объем финансирования – более 1 млрд рублей в год. Некоторые участники рынка считают, что областные ДРСУ в ближайшей перспективе вполне смогут выйти на рынок капремонта.

Но с этим не все согласны. «Мне кажется, что положительный эффект от укрупнения может быть, но оценить его получится  только через 3-5 лет», — считает глава ассоциации «Дормост» Кирилл Иванов. При этом заниматься содержанием трасс должны именно государственные структуры. Например, госпредприятие, в отличие от частника, не приостановит работу, если заказчик не перевел вовремя средства для выполнения работ, полагает он.

Вам будет интересно
Дороги — одна из главных проблем России. Интернет полон фотографий разрухи на трассах федерального и регионального значения, а негодование по...
21.02.2018 14105

Другие эксперты полагают, что улучшить финансовые показатели госуправлений довольно сложно. «У государственных компаний мало стимулов для развития, они в основном рассчитывают на бюджетное финансирование; конкуренция развита слабо, неавторизованно», — говорит руководитель одной из строительных компаний в дорожной сфере. Вместе с тем, логично, что трассы в отдаленных районах Ленобласти обслуживают именно государственные ДРСУ, частникам вряд ли будет интересно там работать, добавляет он.

Весь дорожный фонд Ленобласти на 2018 год составляет почти 8 млрд рублей. В том числе, 1,9 млрд рублей приходится на ремонт и капремонт объектов, 2,9 млрд рублей – на содержание трасс, 772 млн рублей – на безопасность дорожного движения.