«Кинематограф превратился в бабло» — жюри «Окна в Европу» поделилось своими впечатлениями

Поделиться

Сегодня, 16 августа, прошел итоговый круглый стол с участием членов жюри всех конкурсных программ фестиваля. Члены жюри рассказали о своих впечатлениях.

Обсуждение началось с выступления Евгения Григорьева. Председатель жюри конкурса неигрового кино рассказал о том, что у него большие вопросы по отбору фильмов в программу.

«Треть фильмов конкурсной программы неигрового кино не соответствует элементарным качественным показателям. Ощущение что смотришь «Тропарево TV» 1987 года», — сказал режиссер об операторской работе.
Председатель жюри конкурса неигрового кино Евгений Григорьев

Максим Якубсон согласился со своим коллегой. Он предложил вернуть одну главную награду для всех номинаций. Дирекция фестиваля пообещала подумать над предложением.

«Хотелось бы, чтобы неигровое кино было на фестивале не простым дополнением к игровому кино, а самостоятельной, крепкой программой, на которую будут идти люди», — добавил Якубсон.

В отсутствие председателя жюри анимационного кино Гарри Бардина, обсуждение начала Екатерина Соколова. Она рассказала, что члены жюри быстро пришли к единогласному решению о победителях.

«В этом году анимационная программа не порадовала, но и не огорчила. Очень разные фильмы и жанры. Возраст авторов и аудитории очень разный», — отметила режиссер.
Режиссер анимационного кино, художник Екатерина Соколова
«Ощущение от фестиваля среднее. Стало меньше откровенного треша. Мало фильмов новых. Никто из участников за рамки определенного круга не выходит. Немного скучно, но есть хорошие фильмы», — добавил коллега Соколовской режиссер анимационного кино Леонид Шмельков
Вам будет интересно
«Кинематограф превратился в бабло» - жюри "Окна в Европу" поделилось своими впечатлениями Окно в Европу 2018, итоги, жюри
Сегодня, 14 августа, в Выборге проходит четвертый день фестиваля "Окно в Европу". Журналисту ivbg.ru удалось пообщаться с режиссером Иваном Твердовским и...
14.08.2018 2330

Продюсер и победитель прошлого выборгского фестиваля в номинации «Копродукция» Юлия Мишкинене поблагодарила организаторов за поддержку конкурса копродукции. Она отметила, что на этом фестивале не было ни одного фильма, который был бы копродукцией в принятом смысле.

«В России нет ни одного органа который поддерживает копродукцию. Более того Министерство культуры игнорирует копродукцию и совершенно ей не интересуется. Это противоречит общепринятой мировой практике», — поделилась переживаниями продюсер

Киноактер, кинорежиссер и продюсер Вячеслав Сорокин разделил точку зрения Юлии. Также Сорокин отметил, что падает уровень изобразительного языка кино. Также кинорежиссер был огорчен качеством актерских работ, особенно в фильмах от которых он ожидал большего.

Культуролог Ольга Аграфенина, впервые приехавшая на фестиваль в качестве жюри добавила, что у большинства фильмов существует проблема с «многофинальностью».
«Многие кинорежиссеры представленных на фестивале фильмов, не могут поставить хорошую точку в финале фильма», — пояснила Аграфенина.

Режиссер и председатель жюри копродукции Арутюн Хачатрян сказал, что фестиваль ему понравился. Он отметил, что на фестивале есть режиссеры, которых он может пригласить на фестиваль в Ереване.

Режиссер, сценарист, продюсер Арутюн Хачатрян

Завершило подведение итогов выступление жюри игрового кино. Актриса Клавдия Коршунова пожелала молодым участникам фестиваля более ответственно относиться к своей работе. Также актриса напомнила, что встреча со зрителем — это большая ответственность, и рекомендовала не забывать об этом.

«Программа была очень разная. Были картины, которые по настоящему понравились. Но были и невероятно провальные, которые не хотелось смотреть», — отметила Коршунова.

Сценарист Алексей Бородачев был краток. Он призвал не забывать о замысле фильма, и не так мелко думать молодым авторам.

Кинокритик Лариса Малюкова говорила более развернуто. Она сказала, что считает программу фестиваля любопытной, не смотря на все прорывы и падения. Также Малюкова отметила, что фестиваль позволяет посмотреть кардиограмму российского кино.
«Главный вопрос — для чего и для кого ты делаешь фильм, а это часто непонятно. История заканчивается на десятой минуте фильма. Сейчас главная задача автора получить деньги на проект, и это большая проблема. Получается что кинематограф превратился в бабло. А кинематограф очень тонкая субстанция, которая должна подпитываться внутренней работой. Такие фестивали как «Окно в Европу» и должны возрождать тенденции нормального творческого процесса», — подчеркнула кинокритик.

Оператор Сергей Астахов напомнил, что у операторов должны быть мозги, и что оператор это не тот, кто первым нашел кнопочку на камере. Также Астахов отметил, что процент хороших фильмов в России не меняется.

Подвел итоги конференции председатель жюри игрового кино Сергей Снежкин.

«Нет вопросов к российскому кинематографу, потому что берут то что есть. Ведь не бывает так чтобы пять лет подряд был хороший урожай. Расстраивает что растет количество клинических идиотов в моей режиссерской профессии», — заключил режиссер.
Режиссер, актер, сценарист и продюсер Сергей Снежкин

Победителей фестиваля объявят в 18:00, 16 августа, в Выборгском замке.

Партнером фестиваля «Окно в Европу» в 2018 году стал финский строительный концерн SRV. В Выборге SRV является застройщиком одного из самых красивых в России жилого комплекса «Малая Финляндия».