Время, место и мошенничество: рассказываем, за что банки могут заблокировать вашу карту по новому закону

Поделиться

Ранее ivbg.ru рассказывал о новом федеральном законе, согласно которому банки могут блокировать карты клиентов на два дня из-за подозрительных операций. Только вот что понимать под подозрительными операциями было не ясно. Но 27 сентября ЦБ все же рассказал, за что могут заблокировать карту

Теперь банки получили четкую инструкцию по каким признакам они могут заблокировать счет.

Вам будет интересно
Время, место и мошенничество: рассказываем, за что банки могут заблокировать вашу карту по новому закону Центробанк, ЦБ, Россия, закон, Банк России
Новый закон для защиты банковских карт граждан подписали 7 июня. С 26 сентября банки имеют право не проводить подозрительные операции...
14.09.2018 1842

Привязка к новому устройству

Например, ваша карта привязана к мобильному телефону. Пусть это будет iPhone 7. Внезапно кто-то, пусть это будете даже вы, привязывает карту к старому «Андройду». Робот банка это заметит и посчитает подозрительным. Вам позвонят, чтобы удостовериться действительно ли вы привязали карту к новому девайсу. Это работает и с компьютерами: если вы всегда оплачиваете покупки со своего ноутбука и внезапно купили вещь с чужого — вам могут позвонить из банка. Конечно, мониторинг может и не сработать и никаких звонков не будет.

Устройство украли мошенники

Если вы считаете, что банк ничего не знает о телефонах и компьютерах, к которым привязана ваша карта, то вы глубоко ошибаетесь. Он может определить тип устройства, операционную систему, MAC-адреса и так далее. Например, если телефон украдут и мошенники попытаются снять деньги, то робот может заподозрить неладное. Вам позвонят и если вы подтвердите, что устройство похищено, то оно попадет в базу данных Центробанка. Когда кто-то опять попытается вывести деньги через это устройство, банк это увидит.

Странная периодичность операции или необычная сумма

Банк имеет представление, когда и сколько денег вы закидываете на карту. Кроме того, он понимает сколько примерно денег вы тратите. Например, вы получаете в месяц 50 тыс. рублей. Из них за месяц снимаете 35 тыс. Но если вдруг вы получили зарплату и в тот же день сняли всю сумму — это повод для блокировки.

Или с вашей карты переводят деньги равными частями на счет, который раньше не фигурировал в ваших операциях. А еще если счет зарегистрирован в другой стране, а переводы осуществляются ночью — это повод для звонка из банка.

Получатель — известный мошенник

Центробанк будет вести базу данных мошенников. В нее попадут лица, которые хоть раз были замечены в махинациях с картами. Доступ к базе будут иметь все банки. Если выяснится, что получатель денег по какому-то платежу находится в этой базе, — это повод не проводить платеж, а сначала связаться с владельцем карты. Это не значит, что перевод заблокируют безвозвратно. Сначала об операции спросят у клиента.

Что делать, если банк запросит подтверждение операции?

  1. Убедитесь, что это точно банк. Если не уверены, ничего не отвечайте. Скажите, что перезвоните на горячую линию или напишете в официальный чат в приложении.
  2. Не бойтесь сказать банку, что вы сомневаетесь и хотите проверить. Банк предложит способ, как это сделать. Мошенник будет грозить блокировками и торопить вас.
  3. Не сообщайте данные карты, пин или код из смс. Банку они не нужны для проверки. Мошенник, который знает номер карты, имя и фамилию, не может сделать почти ничего. Если он знает код безопасности и код из смс, то легко украдет ваши деньги.
  4. Если вы совершаете операцию, подтвердите ее тем способом, который предложит банк. Этот запрос в рамках закона. Если не ответить, банк заблокирует и операцию, и всю карту на два дня.