Техническая ошибка привела к сбою в базе штрафов ГИБДД

Поделиться

Более 5 млн штрафов не смогла вынести Госавтоинспекция из-технической ошибки, возникшей в базе данных.

Адреса многих автовладельцев указываются некорректно либо не указывается вообще, таким водителям невозможно прислать «письма счастья». Острее всего ситуация ощущается в Москве: на столицу приходится 25–30% всех фиксируемых нарушений в стране из-за рекордного количества камер, пишет «Коммерсант».

О проблемах, возникших из-за некорректной работы федеральной информационной системы (ФИС) ГИБДД М, рассказал начальник Госавтоинспекции Михаил Черников на прошедшей в Сочи всероссийской ведомственной конференции. «Работает система более или менее корректно, но есть вопросы переходного периода»,— заявил он. По его словам, в Москве ГИБДД не сумела «садминистрировать» более 5 млн штрафных постановлений из-за «некорректного слияния баз данных». «То дом не указали, то квартиру, то фамилию половинчато»,— пояснил он, но деталей не раскрыл.

Подробности произошедшего рассказали несколько высокопоставленных источников, знакомых с ситуацией. Первые региональные базы данных УГИБДД создавались еще в 1990-х, но общего порядка их ведения не существовало, рассказывает один из собеседников. ФИС начала формироваться в середине 2000-х, в 2013–2014 годах на систему потратили более 200 млн руб., с 1 января 2017 года регионы используют исключительно ее. За систему отвечают ГИБДД России, департамент информационных технологий, связи и защиты информации МВД, а также ведомственное ФКУ «НПО «Спецтехника и спецсвязь»» (курирует вопросы финансирования), следует из приказа МВД №60.

ФИС ГИБДД М не первая полицейская система, недостатки которой не дают полноценно следить за безопасностью движения. У МВД также есть автоматизированная система техосмотра ЕАИСТО: эксперты давно говорят, что она слабо защищена, из-за чего в нее вносятся данные о машинах, которые якобы прошли техосмотр (по оценкам экспертов, 80% автовладельцев сейчас ТО «покупают»). Предполагалось, что в рамках закона о реформе техосмотра, который подготовили в Минэкономики (внесен в Госдуму в августе, но пока не рассматривался), страховщики создадут новую систему, но они попросили на это 370–400 млн руб. В итоге было решено, что старую систему оставят в ведении полиции, при этом она до сих пор работает в тестовом режиме. Ее должны были запустить еще в 2011 году, но приказ МВД о введении ее в действие не подписан. Ожидается, что это произойдет в декабре, на доработку системы полиция запросила 16 млн руб.