До принятия решения по ценам на бензин остались сутки

Поделиться

Правительство в жесткой форме дало понять представителям нефтяных компаний, что их желание поднять розничные цены на бензин и дизель на 4–5 рублей за литр находится за гранью. Не помог и аргумент, что нефтяники недополучают доходы на внутреннем рынке в переработки. Они оценивают свои потери из-за заморозки цен в 150 млрд рублей.

Источник: fxteam.ru

И это на фоне того, что в 2018 году нефтяная отрасль заработала 1,5 трлн рублей девальвационной прибыли в добыче. Летом правительство согласилось в 2019 году предоставить компаниям субсидию, или так называемый демпфирующий акциз, примерно на 400 млрд рублей для сдерживания цен на топливо, а осенью, после жалоб компаний, увеличило субсидию примерно до 600 млрд рублей в год, пишет realeconomy.online.

На основании этого позицию в Правительстве правомерно считают эгоистичной. Цены на топливо в нефтяной стране должны расти в пределах инфляции, а перекладывать внешние риски на население и компенсировать недополученную прибыль за счет народа не справедливо.

Премьер-министр Дмитрий Медведев предупредил, что введение запретительных пошлин на нефть и нефтепродукты — это ближайшая перспектива, если на внутреннем рынке не установятся стабильные цены на нефтепродукты.

Ранее вице-премьер РФ Дмитрий Козак по итогам совещания о ситуации на рынке нефтепродуктов поручил Минэнерго и Федеральной антимонопольной службе представить предложения по новым мерам стимулирования нефтяников для насыщения внутреннего рынка нефтепродуктов. Также по итогам встречи крупные нефтяники, по словам Козака, согласились продавать независимым автозаправкам топливо по тем же ценам, что и своим дочерним компаниям.

Скорее всего, нефтяники пойдут на уступки и примут все решения, чтобы не реализовывать сценарий Дмитрия Медведева, так как он самый неблагоприятный для всей нефтяной промышленности.

Напряженности на нефтяном рынке в 2019 году быть не должно, ведь с момента поднятия акциза и НДС начнет действовать налоговый маневр. С нового года демпфирующий акциз снизит уровень налоговой нагрузки в рознице, а дисконт к экспортной цене АИ-92 составит не 4 рубля, как сейчас, а всего 20–30 копеек.

Вам будет интересно
Розничные цены на топливо в Ленобласти начали расти. Это можно понять, прочитав отчёт центрального диспетчерского управления топливно-энергетического комплекса. Судя по отчёту,...
30.10.2018 1299

С начала текущего года средние розничные цены на топливо выросли более чем на 10%, превысив отметку в 45 рублей за топливо марки АИ-95, и это при среднегодовой инфляции 2,53% за период с января по сентябрь. С позиции производителей данная ситуация спровоцирована, с одной стороны, ростом нефтяных котировок с 69,21 долларов за баррель в начале года до более 80 долларов за баррель в октябре. С другой стороны, позиция производителей обусловлена ослаблением рубля с 56,55 до 65,87 рублей за доллар по состоянию на 29 октября 2018 года. Естественная реакция производителей — максимизация внешних поставок при их минимуме для отечественного рынка. Этот перекос создаст дефицит продукта внутри страны и, как следствие, спровоцирует существенный рост цен на топливо.

Предотвращение этой ситуации, итоговым результатом которой может стать снижение темпов роста экономики — прерогатива Правительства. Более того, экономические предпосылки говорят о том, что рост нефтяных котировок может продолжиться (так, из-за санкций, введенных США против Ирана, ожидается сокращение экспортных поставок нефти на 1 млн баррелей в день из этой страны). Вопрос в инструментарии, имплементация которого, с одной стороны, должна сдержать рост внутренних цен на топливо, а с другой — сохранить сбалансированность поставок между внутренним и внешними рынками.

Источник: fxteam.ru

На данный момент возможны два варианта развития событий, предложенных Правительством: это нейтральный сценарий Дмитрия Козака и жесткий — Дмитрия Медведева. Сегодня впервые за долгое время Правительство продемонстрировало жесткую позицию, которая вынудит нефтяников согласиться с принятыми ранее решениями.

По прогнозам экспертов, в 2019 году объем переработки нефти останется примерно на уровне этого года — около 287 млн т. С учетом ввода новых мощностей производство автомобильного бензина увеличится на 6–7%. А учитывая, что спрос может вырасти только на 1,5–2%, дополнительное предложение скажется благоприятно, в том числе на ценовой ситуации, особенно в периоды ремонтов. По дизельному топливу также планируется рост производства на 2–4%.

Согласно данным Росстата, в сентябре в 36 субъектах Российской Федерации (кроме автономных округов, входящих в состав области) отмечалось повышение потребительских цен на бензин автомобильный, из них в Республике Крым – на 1,4%, городе Севастополе и Забайкальском крае – на 1,1%.

Снижение цен на бензин наблюдалось в 13 субъектах Российской Федерации, из них наиболее существенно в Хабаровском крае и Белгородской области – на 0,8%.

В Москве бензин автомобильный за прошедший месяц подорожал на 0,1%, в Санкт-Петербурге цены на него в среднем не изменились.

Вам будет интересно
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил, что может распорядиться ввести запретительные пошлины на нефть и нефтепродукты для урегулирования ситуации с ценами...
29.10.2018 1109

В сентябре цены производителей на бензин автомобильный в среднем увеличились на 10,0%. Его удорожание отмечено в 18 субъектах Российской Федерации (от 0,7% в Республике Саха (Якутия) до 13,9% в Нижегородской области).

Потребительские цены на бензин автомобильный в сентябре 2018г. в среднем по Российской Федерации превышали цены производителей в 1,7 раза, год назад – в 2,0 раза.

В сентябре 2018г. цены производителей на нефть сырую стали дороже на 2,1% (с начала года – на 27,7%), тарифы на ее перекачку трубопроводным транспортом снизились на 0,2% (с начала года выросли на 5,2%).

Напомним, нефтяники сообщили правительству о необходимости поднять цены на топливо на 4–5 руб. за литр. Потери отрасли из-за заморозки цен эксперты оценили в 150 млрд руб.