Железная дорога в блокадном Ленинграде

Поделиться

Железнодорожная связь Ленинграда со страной была прервана 29 августа 1941 года, когда в районе станции Мга высадился вражеский десант. По железной дороге было эвакуировано 565 тысяч Ленинградцев и 92 предприятия.

Для того, чтобы перевезти людей и оборудование, потребовалось 282 пассажирских состава и 40 тысяч товарных вагонов. Преодолев ожесточенное сопротивление советских войск 8 сентября 1941 года, немецко-фашистские захватчики прорвались через Мгу к Шлиссельбургу (Петрокрепость) и «отрезали» Ленинград от других районов страны.

С этого дня началась беспримерная в истории войн 900-дневная блокада. Все железнодорожные предприятия узла перешли на выпуск оборонной продукции. Силами коллективов предприятий дороги было построено несколько бронепоездов, принимавших участие в боях и носивших героические имена: «Балтиец», «Народный мститель», «За Родину», «Стойкий», Красногвардеец». В сентябре – ноябре 1941 года было выпущено 24 тысячи стаканов для 76 мм артиллерийских снарядов, которые были переданы для нужд фронта.

Вам будет интересно
Железная дорога в блокадном Ленинграде Шлиссельбург, Санкт-Петербург, Мга, блокада
Государственный Комитет Обороны принял решение о строительстве железной дороги Шлиссельбург — Поляны 18 января 1943 года. Произошло это после прорыва...
18.01.2019 3647