ОНФ: как не попасться на уловки мошенников, представляющихся коллекторами и сотрудниками ФССП

Поделиться

Специалисты ОНФ предупреждают граждан об участившихся случаях, когда злоумышленники представляются долговыми взыскателями или другими сотрудниками правоохранительных органов. 

По предварительной информации, сотрудники полиции в Петербурге обнаружили ряд компаний, которые промышляют незаконным коллекторством. Для подобных целей на базе этих организаций даже были созданы колл-центры по 50–100 сотрудников, где один контакт-центр за день обзванивает около 10 тысяч должников.

Глава проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева поделилась методами, которые помогут не попасться на уловки мошенников.

«Что делать, если вам звонят по поводу взыскания задолженности? Необходимо сохранять спокойствие. Возможно, что это действительно взыскатели.  Если у вас возникли сомнения или вы понимаете, что ваши права нарушаются, надо попросить у звонящего представиться в соответствии с требованиями федерального закона №230 «О защите прав физических лиц при возврате задолженностей», предоставить необходимые документы, подтверждающие существующую задолженность, чтобы все проверить и понять, что это не мошенники и не правонарушители. Вы имеете на это право», – поделилась Лазарева.

При поступлении звонка от правоохранителей следует помнить, что в большинстве случаев организации посылают нужную информацию для граждан почту в виде заказных писем с уведомлениями. Звонки из МВД и ФССП — большая редкость. Если же такой звонок поступил, то следует выяснить у оппонента его фамилию, имя, отчество, звание или должность, а также уточнить принадлежность к конкретной структуре и территориальному подразделению. После этого необходимо сравнить полученные данные с той информацией о сотрудниках, которая имеется во всех подразделениях на официальных сайтах организаций.

«Согласно закону, граждане вправе проводить аудио- и видеозапись взаимодействия со звонящим, фиксировать время и частоту поступающих звонков. Эта информация пригодится для оформления обращения в правоохранительные и надзорные органы в случае нарушения прав заемщика при осуществлении процедуры взыскания», – резюмировала руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков».

Руководитель проекта » За права заемщиков» отметила, что специалисты ОНФ составили несколько инструкций, как вести себя гражданам, чьи права ущемляются взыскателями. Там представлены описания часто встречающихся в повседневности  нарушений ФЗ №230, примеры жалоб и обращений, а также список организаций, в которые следует направлять эти документы. Ознакомиться с ними можно по ссылке.