Специалисты ОНФ предупреждают граждан об участившихся случаях, когда злоумышленники представляются долговыми взыскателями или другими сотрудниками правоохранительных органов.
По предварительной информации, сотрудники полиции в Петербурге обнаружили ряд компаний, которые промышляют незаконным коллекторством. Для подобных целей на базе этих организаций даже были созданы колл-центры по 50–100 сотрудников, где один контакт-центр за день обзванивает около 10 тысяч должников.
Глава проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева поделилась методами, которые помогут не попасться на уловки мошенников.
При поступлении звонка от правоохранителей следует помнить, что в большинстве случаев организации посылают нужную информацию для граждан почту в виде заказных писем с уведомлениями. Звонки из МВД и ФССП — большая редкость. Если же такой звонок поступил, то следует выяснить у оппонента его фамилию, имя, отчество, звание или должность, а также уточнить принадлежность к конкретной структуре и территориальному подразделению. После этого необходимо сравнить полученные данные с той информацией о сотрудниках, которая имеется во всех подразделениях на официальных сайтах организаций.
Руководитель проекта » За права заемщиков» отметила, что специалисты ОНФ составили несколько инструкций, как вести себя гражданам, чьи права ущемляются взыскателями. Там представлены описания часто встречающихся в повседневности нарушений ФЗ №230, примеры жалоб и обращений, а также список организаций, в которые следует направлять эти документы. Ознакомиться с ними можно по ссылке.