Сбербанк отмечает увеличение числа крупных DDoS-атак на своих системы: за I квартал 2019 года банк отразил уже более 40 таких попыток. Об этом журналистам сообщил зампред правления банка Станислав Кузнецов.
Кузнецов подчеркнул, что банк не видит рисков для работы систем кредитной организации. При этом он уточнил, что увеличилась продолжительность DDoS-атак. «То есть атаки происходят до 30 минут, это достаточно много», — сказал он.
Все крупные компании, которые имеют серьезную киберзащиту, легко выдерживают подобного рода атаки, считает Кузнецов. «Но небольшие компании, средние компании могут быть подвергнуты большому риску в этой связи. То есть они могут просто остановить свою деятельность, включая все свои системы», — добавил зампред правления Сбербанка.
Кузнецов отметил, что основными тенденциями, на которые необходимо обращать внимание в рамках борьбы с кибермошенничеством, считаются DDoS-атаки, утечка данных и мошенничество с использованием социальной инженерии.
Третьим трендом, по мнению Кузнецова, является мошенничество с использованием социальной инженерии. По словам банкира, этот метод «в целом процветает» в России. «Я думаю, что нам нужно всем вместе — и журналистам, и нам — подумать о том, чтобы мобилизовать все наши усилия, включая наши возможности, ваши просветительские возможности, возможности правоохранительных органов для того, чтобы мы могли все-таки переломить этот тренд», — подчеркнул Кузнецов.
Кузнецов также сообщил, что число случаев мошенничества с использованием социальной инженерии растет в России ежемесячно на 2-3%. «Россия — уникальная страна, уровень доверия населения ко всему тому, что делается государственными институтами, корпорациями — очень высокий. Это плюс, но мошенники используют эту уникальность российского населения, и особенно пожилого населения. Поэтому [число случаев] мошенничества с использованием методов социальной инженерии продолжает расти. Продолжает расти примерно на 2 — 3% в месяц и, к сожалению, мы не видим сегодня факторов, которые могли бы остановить этот рост», — сказал Кузнецов.
При этом, говоря о Сбербанке, он отметил, что клиенты банка «в целом могут себя чувствовать достаточно уверенно». «Сегодня клиенты Сбербанка могут совершенно спокойно понимать, что даже случайные ошибки мы все равно видим и будем помогать людям не допускать мошенничества», — подчеркнул он.
Ранее сообщалось, что в 2018 году Сбербанк отразил 96 DDoS-атак и обезвредил более 8 млн компьютерных вирусов, которые пытались проникнуть в системы банка. DDoS-атака (Distributed Denial of Service) — попытка вывести из строя ресурс путем направления большого количества запросов. Серверы, которые его обслуживают, оказываются перегружены и страница становится недоступной для пользователей.