Сбербанк заметил рост числа крупных хакерских атак

Поделиться

Сбербанк отмечает увеличение числа крупных DDoS-атак на своих системы: за I квартал 2019 года банк отразил уже более 40 таких попыток. Об этом журналистам сообщил зампред правления банка Станислав Кузнецов.

«Что касается Сбербанка, то ни на секунду никаких остановок не было, у нас не было даже приостановок деятельности. Количество атак примерно в два раза увеличилось. За I квартал мы имеем уже чуть более 40 очень крупных атак, все они отражены в первом контуре», — сказал он.

Кузнецов подчеркнул, что банк не видит рисков для работы систем кредитной организации. При этом он уточнил, что увеличилась продолжительность DDoS-атак. «То есть атаки происходят до 30 минут, это достаточно много», — сказал он.

Все крупные компании, которые имеют серьезную киберзащиту, легко выдерживают подобного рода атаки, считает Кузнецов. «Но небольшие компании, средние компании могут быть подвергнуты большому риску в этой связи. То есть они могут просто остановить свою деятельность, включая все свои системы», — добавил зампред правления Сбербанка.

Кузнецов отметил, что основными тенденциями, на которые необходимо обращать внимание в рамках борьбы с кибермошенничеством, считаются DDoS-атаки, утечка данных и мошенничество с использованием социальной инженерии.

«Мы сегодня фиксируем три тренда, вокруг которых правильно сфокусироваться по уточнению своих задач в области противодействия [кибермошенничеству]. Первая область — DDoS-атаки, они действительно увеличились [количественно] и качество их изменилось. Их достаточно сложно детектировать сегодня в широком смысле слова. Второе направление — утечка данных. Мы фиксируем сегодня, что в этом направлении развивается целый рынок, когда происходит утечка данных. Утечка данных происходит в основном за счет того, что в нашей стране очень многие люди не имеют достаточных знаний, которые связаны с киберграмотностью, киберкультурой», — сказал он.

Третьим трендом, по мнению Кузнецова, является мошенничество с использованием социальной инженерии. По словам банкира, этот метод «в целом процветает» в России. «Я думаю, что нам нужно всем вместе — и журналистам, и нам — подумать о том, чтобы мобилизовать все наши усилия, включая наши возможности, ваши просветительские возможности, возможности правоохранительных органов для того, чтобы мы могли все-таки переломить этот тренд», — подчеркнул Кузнецов.

Кузнецов также сообщил, что число случаев мошенничества с использованием социальной инженерии растет в России ежемесячно на 2-3%. «Россия — уникальная страна, уровень доверия населения ко всему тому, что делается государственными институтами, корпорациями — очень высокий. Это плюс, но мошенники используют эту уникальность российского населения, и особенно пожилого населения. Поэтому [число случаев] мошенничества с использованием методов социальной инженерии продолжает расти. Продолжает расти примерно на 2 — 3% в месяц и, к сожалению, мы не видим сегодня факторов, которые могли бы остановить этот рост», — сказал Кузнецов.

При этом, говоря о Сбербанке, он отметил, что клиенты банка «в целом могут себя чувствовать достаточно уверенно». «Сегодня клиенты Сбербанка могут совершенно спокойно понимать, что даже случайные ошибки мы все равно видим и будем помогать людям не допускать мошенничества», — подчеркнул он.

Ранее сообщалось, что в 2018 году Сбербанк отразил 96 DDoS-атак и обезвредил более 8 млн компьютерных вирусов, которые пытались проникнуть в системы банка. DDoS-атака (Distributed Denial of Service) — попытка вывести из строя ресурс путем направления большого количества запросов. Серверы, которые его обслуживают, оказываются перегружены и страница становится недоступной для пользователей.