Расшифровка переговоров пилотов и диспетчеров Шереметьево перед жёсткой посадкой Sukhoi Superjet 100 была опубликована РЕН ТВ.
В ней пилот Денис Евдокимов сообщает об ударе молнией и называет ее несущественной. Затем экипаж передаёт в аэропорт сигнал Pan-Pan. Он означает, что существует конкретная угроза, но немедленная помощь не требуется, так как угрозы жизни людей и целостности самолёта нет. В более серьёзных случаях пилоты используют сигнал Mayday.
Судя по ходу переговоров, до посадки ситуация была штатной. Экипаж сообщил, что к ней не готов, и сделает еще один круг перед попыткой приземлиться. В остальном посадка проходила штатно, за исключением проблем со связью, с которой столкнулись пилоты.
Вскоре становится известно, что на место ЧП отправили только одну пожарную машину.
После этого специалист говорит несколько фраз. А затем заявляет, что видит «сильный дым черный и языки пламени». Поэтому он попросил вызвать «дополнительные силы гарнизона и скорую помощь».
Судя по записям, в первые минуты из салона успели выйти около половины пассажиров и две бортпроводницы, экипаж эвакуировался через форточку. Кроме того, практически сразу появилась информация о погибших.
Разговор заканчивается просьбой привезти не пострадавших в специально подготовленную комнату, где их ожидали полицейские и психологи.
Напомним, 5 мая в результате жёсткой аварийной посадки в аэропорту Шереметьево самолёт Sukhoi Superjet 100 загорелся. Погибли 40 пассажиров и бортпроводник.