Запрет продажи крепкого алкоголя до 21 года усложнит работу продавцам за кассой, а доступные методы автоматизации стоят дорого и требуют длительной интеграции.
В Минэкономразвития отметили, что ограничение продажи крепкого алкоголя лицам до 21 года усложнит работу продавцам за кассой. Им придется тратить время на поиск показателя крепости алкоголя на этикетке и контрэтикетке тары и дополнительно считать возраст покупателя. Также нет научно обоснованных доводов в пользу того, что, например, алкоголь крепостью 16,5 % менее вреден алкоголя крепостью 17 %.
Одну из проблем – уточнение крепости напитка – можно решить за счет оборудования, самостоятельно считывающего этот показатель. Однако с точки зрения финансов и управления людскими ресурсами это дорогое решение. Например, как уточняет «Коммерсантъ», чтобы оборудовать такими автоматизированными средствами кассы 100 магазинов «Ашан», понадобится более четырех млрд рублей и два месяца обучения персонала.
Запретить продажу крепкого алкоголя лицам до 21 года пытаются с 2017 года. Авторы законопроектов ориентируются на подобный опыт в других странах. Над нынешним вариантом законопроекта работали с 2018 года.
Ранее ivbg.ru писал о том, что в Госдуму внесли законопроект об ужесточении алкогольного законодательства.