МЧС предупреждает жителей Ленобласти о гололедице 13-15 февраля

Поделиться

Согласно ежедневному прогнозу ФГБУ «Северо-Западное УГМС», жителей Ленинградской области 13-15 февраля на дорогах местами будет ждать гололедица.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ:

С УЧЕТОМ СЛОЖИВШЕЙСЯ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ ВОЗДЕРЖИТЕСЬ ОТ ПОХОДОВ В ЛЕС, ВЫХОДА НА АКВАТОРИИ И ОБРАЗУЮЩИЕСЯ ЛЕДОВЫЕ ПОЛЯ! ВЫХОД НА ЛЁД ОПАСЕН ДЛЯ ЖИЗНИ!

Рекомендации пешеходам во время гололеда и гололедицы

Гололедица – это тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания, а также замерзания мокрого снега и капель дождя.

Если в прогнозе погоды дается сообщение о гололеде или гололедице, примите меры для снижения вероятности получения травмы. Подготовьте малоскользящую обувь, прикрепите на каблуки металлические набойки или поролон, а на сухую подошву наклейте лейкопластырь или изоляционную ленту, можете натереть подошвы песком (наждачной бумагой).

Передвигайтесь осторожно, не торопясь, наступая на всю подошву. При этом ноги должны быть слегка расслаблены, руки свободны. Пожилым людям рекомендуется использовать трость с резиновым наконечником или специальную палку с заостренными шипами. Если Вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю.

В зонах движения автотранспорта следует пересекать улицу только в месте обозначенного пешеходного перехода, помнить, что из-за скользкого дорожного покрытия водителю требуется больше времени для остановки транспортного средства; не перебегать дорогу перед движущимся транспортом.

Рекомендации водителям при гололеде и гололедице.

Водителям следует уделять внимание техническому состоянию автомобиля, особенно тормозной системе, состоянию шин и соответствию ее сезону, вся оптика должна быть в рабочем состоянии:

— начинать движение следует плавно, трогаться с места на низкой передаче на малых оборотах;

— двигаться со скоростью, обеспечивающей безопасность в местах с оживленным движением, возле школ, на перекрестках и мостах, а также на поворотах и спусках;

— при движении сохранять более длинную, чем обычно, дистанцию между транспортными средствами, так как тормозной путь на скользкой дороге значительно увеличивается;

— следует выбирать путь для правых и левых колес с одинаковой поверхностью дороги;

— разгон машины для переключения передачи производить только на прямых участках дороги;

— во избежание заноса не делать резких маневров, если автомобиль занесло при торможении, необходимо быстро ослабить торможение, и поворотом руля в сторону заноса выровнять автомобиль;

— для остановки автомобиля снизить скорость движения, остановку производить на прямом и ровном участке дороги.

Основы безопасного пребывания человека на льду

Как правило, водоемы замерзают неравномерно: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине. На озерах, прудах, ставках (на всех водоемах со стоячей водой, особенно на тех, куда не впадает ни один ручеек, в которых нет русла придонной реки, подводных ключей) лед появляется раньше, чем на речках, где течение задерживает льдообразование. На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различной прочностью и грузоподъемностью.

Ежегодно тонкий лед становится причиной гибели людей. Как правило, среди погибших чаще всего оказываются дети и рыбаки. Избежать происшествий можно, если соблюдать правила безопасности. Одна из самых частых причин трагедий на водоёмах — алкогольное опьянение. Люди неадекватно реагируют на опасность и в случае чрезвычайной ситуации становятся беспомощными.

Выходя на лед нужно быть крайне внимательным и соблюдать меры безопасности!!!