Россияне в страхе перед эпидемией коронавируса начали закупать еду

Поделиться

В феврале в России резко вырос спрос на продукты с длительными сроками хранения, мыло, бытовую химию и предметы личной гигиены.

Об этом «Ведомостям» рассказали представители и сотрудники нескольких торговых сетей и производителей продовольствия и бытовой химии. Люди делают запасы на случай разрастания эпидемии коронавируса.

В онлайн-магазине «Утконос», по словам его представителя, продажи консервов за последнюю неделю февраля подскочили на 67% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, бакалеи – круп, макарон и проч. – на 55%, различных напитков – на 25%, замороженных продуктов – на 18%.

Продажи нескоропортящихся продуктов и воды на маркетплейсе goods.ru за последние две недели февраля выросли почти в четыре раза год к году, бытовой химии – в пять раз, рассказывает представитель площадки.

У Wildberries за последние две недели февраля продажи средств для стирки и хозяйственного мыла взлетели примерно в восемь раз, средств для мытья посуды – почти в четыре раза. Продажи овсяной крупы, растворимых супов, лапши, пюре и консервов по сравнению с началом месяца выросли примерно втрое, манки – почти вдвое. Ажиотажным был и спрос на предметы личной гигиены. Продажи туалетной бумаги выросли на 175% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, влажных салфеток – на 241%, обычных – на 185%. Это никак не связано напрямую с коронавирусом, уверен представитель Wildberries. Площадка серьезно расширила ассортимент за 2019 г.

В «Ашане» спрос на консервы за две последние недели февраля вырос на 5% по сравнению с началом месяца. Никакого ажиотажа нет, говорит представитель сети магазинов.