Формула-1 уезжает из Сочи в Ленобласть: Рассказываем, почему переезд в 47 регион выгоден всей стране

Поделиться

Как сообщал ivbg.ru, «Игора-драйв» готовится принять Формулу-1 в 2023 году. О том, что Гран-при России в 2023 году пройдет на трассе в Ленинградской области, объявил президент «Королевских гонок» Стефано Доменикали лично.

Вам будет интересно
Формула-1 уезжает из Сочи в Ленобласть: Рассказываем, почему переезд в 47 регион выгоден всей стране Сочи, Санкт-Петербург, Ленинградская область, "Игора Драйв"
Евгений Барановский оценил ход модернизации трассы в курорте «Игора-драйв» в Приозерском районе. Ранее ivbg.ru сообщал о том, что в ходе пресс-конференции глава...
05.10.2021 979

Редакция ivbg.ru рассказывает, из-за чего руководство Формулы-1 остановило свой выбор на ленинградской «Игора Драйв», и почему этот переезд послужит развитию не только Ленинградской области, но и всей России.

Переезд – решенный вопрос, или все может сорваться?

Переезд знаменитого автоспортивного развлечения из Краснодарского края в Ленинградскую область – решенный вопрос. Об этом объявил лично генеральный директор Формулы-1 Стефано Доменикали во время посещения Санкт-Петербурга 25 июня 2021 года.

«Я рад подтвердить, что Гран-при России Формулы-1 с 2023 года будет проходить на «Игора Драйв». Это стало итогом интенсивной работы с нашими российскими партнёрами и детального изучения этой восхитительной трассы. Я впечатлён Санкт-Петербургом и уверен, что Гран-при России на «Игора Драйв» станет поразительным событием», – рассказал Стефано Доменикали

В 2020 году «Игора Драйв» получила лицензию Международной автомобильной федерации (далее – FIA) Grade 1 – это высшая категория, позволяющая принимать соревнования любого уровня.

Контракт Формулы-1 с Россией действует до 2025 года. Таким образом, после одного этапа гонок на «Сочи Автодроме» в Краснодарском крае еще три пройдут на «Игора Драйв» в Ленинградской области.

Чем «Игора Драйв» лучше «Сочи Автодром»?

Автоспортивный комплекс «Игора Драйв» расположен не в Санкт-Петербурге, как считают некоторые российские болельщики и журналисты, а именно в Ленинградской области – в 54 километрах от города.

Проектировал автодром немецкий архитектор, инженер, конструктор и гонщик Герман Тильке. Этот разработчик участвовал в создании абсолютного большинства автодромов первой категории FIA. Сегодня это почти все трассы, входящие в календарь «Формулы-1». В том числе и «Сочи Автодром», на котором с 2014 года проходили Гран-при России.

Функционал «Игора Драйв» шире автоспортивного комплекса из Краснодарского края. Это не одна шоссейно-кольцевая трасса, многофункциональный комплекс.

Фото: схема «Игора Драйв», championat.com

Кроме трассы для шоссейно-кольцевых гонок здесь действует мультидром из девяти треков для ралли-кросса, мотокросса, дрифта, эндуро, картинга, внедорожников, супермото и парных гонок – полный набор для профессионалов авто-, мото- и велотранспорта.

Построена трибуна для зрителей вместимостью до 5000 человек. Если брать всю протяженность автодрома, посетить гонку смогут до 50 000 человек.

На момент подготовки публикации длина трассы составляет 4086 метров, ширина – 12-16 метров, количество поворотов – 14. Однако к первому Гран-при «Формулы-1» в 2023 году параметры будут изменены: протяженность увеличится до 5018 метров за счет достройки третьего сектора трассы, количество поворотов – до 20. Это позволит проходить круг за 86 секунд и развивать максимальную скорость до 215 км/ч.

Новая схема выглядит так.

Фото: «Росгонки»

Что касается «Сочи Автодрома», то с точки зрения модернизации и расширения функционала трасса в Краснодарском крае имеет сложноустранимый изъян.

Как сообщал championat.com, трассу для Формулы-1 вписывали в него уже в последний момент, выискивая подходящие участки вокруг возводящихся олимпийских объектов. Из-за этого Олимпийский парк во многих местах перекрыт заборами, и перемещаться по нему нужно по надземным переходам.

Конфигурация «Сочи Автодрома» не генерирует острую борьбу лидеров, несмотря на продолжительную стартовую прямую. А гонщикам не нравятся многочисленные 90-градусные повороты и полное отсутствие перепада высот.

Кроме того, в Сочи планируется создание федерального образовательного кластера «Сириус». И дальнейшая модернизация «Сочи Автодрома» помешает запланированному преобразованию и реконструкции олимпийского наследия.

Однако, по словам руководителя «Росгонки» Алексея Титова, автодром в Сочи не будет закрыт. Его лицензия FIA останется на том же уровне, а вот ограничения, вызванные проведением Формулы-1, будут сняты. Это значит, что «Сочи Автодром» получит новый виток развития в качестве автоспортивного объекта для сторонних состязаний – локальных соревнований, дрифта и, возможно, Формулы-Е.

Почему переезд в Ленинградскую область выгоден всем?

От переезда Формулы-1 из Краснодарского края в Ленинградскую область безусловно выиграет весь туристический сектор России.

Фото: vk.com/igoradrive_official

Гран-при в Сочи пользовалось популярностью с точки зрения внутреннего туризма. Однако самая богатая и желанная публика – иностранные болельщики – почти не приезжала. Курорты Краснодарского края не пользуются популярностью за рубежом. Сочи в той или иной мере известен в Европе, однако имеет проблемы с логистикой для привыкшего к комфорту европейца – до города сложно добираться, долго и с пересадками.

Эта же логистическая проблема актуальна и для самих команд, которым нужно прибыть на место своим ходом, используя грузовики и моторхоумы.

С этой точки зрения Санкт-Петербург и Ленинградская область удобнее без преувеличения в разы.

Можно ожидать уже один только большой поток болельщиков и просто заинтересованных туристов из Финляндии. Обеспеченным и респектабельным поклонникам Формулы-1 из Европы не составит никакого труда добраться до Санкт-Петербурга, где их и без спорта ждут многочисленные достопримечательности.

Об том же напомнил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, комментирую переезд Гран-при Формулы-1 на автодром «Игора Драйв».

«Из всех регионов России для проведения самых известных международных гонок была выбрана именно Ленинградская область. Расположенный здесь комплекс «Игора Драйв» не только позволяет принимать соревнования самого высокого уровня, но доступен для большого числа болельщиков», – сказал глава региона

Однако есть и не столь радужные нюансы, которые напоминают – до 2023 году предстоит очень много дел.

Не столь радужные нюансы

Обеспеченным зарубежным туристам добираться в Санкт-Петербург не только удобнее, но и экономически выгоднее, чем до побережья Черного моря. Однако «Игора Драйв» расположена не в городе, а в Ленинградской области. До нее из города не дойти пешком, нужно ехать на автобусе, автомобиле, электропоезде.

Фото: @igora.drive

Если в случае с первыми двумя способами вопрос решен с помощью Приозерского шоссе, то готовы ли РЖД к повышенному турпотоку, увеличению количества электропоездов, корректировкам расписания и нештатным ситуациям?

Эти вопросы актуальны именно потому, что, если турист все же добирался до Сочи, наблюдать именно за Формулой-1 он мог с максимальным комфортом. Рядом с трассой находится значительное количество отелей, частного сектора, ресторанов и точек общественного питания. Пешим ходом из средства размещения до трибуны – 5-20 минут.

В Ленинградской области рядом с «Игора Драйв» нет крупных городов, способных принять повышенный турпоток. Число местных гостиниц и гостевых домов невелико. Это значит, что значительному числу туристов и болельщиков потребуется совершать регулярные поездки из Санкт-Петербурга.

Однако работа в этом направлении ведется прямо сейчас.

«Сегодня мы совместно с Администрацией Санкт-Петербурга и руководством Ленинградской области ведем работы по планированию транспортной доступности автодрома «Игора Драйв». Также ведется работа по формированию плана мероприятий по созданию необходимой инфраструктуры для российского этапа чемпионата мира Формулы-1 в соответствии с критериями Международной автомобильной федерации», – заявил Алексей Титов

Как будут решаться эти и другие вопросы, мы увидим уже в ближайшее время. Редакция ivbg.ru следит за развитием событий.