Как сообщал ivbg.ru, «Игора-драйв» готовится принять Формулу-1 в 2023 году. О том, что Гран-при России в 2023 году пройдет на трассе в Ленинградской области, объявил президент «Королевских гонок» Стефано Доменикали лично.
Редакция ivbg.ru рассказывает, из-за чего руководство Формулы-1 остановило свой выбор на ленинградской «Игора Драйв», и почему этот переезд послужит развитию не только Ленинградской области, но и всей России.
Переезд – решенный вопрос, или все может сорваться?
Переезд знаменитого автоспортивного развлечения из Краснодарского края в Ленинградскую область – решенный вопрос. Об этом объявил лично генеральный директор Формулы-1 Стефано Доменикали во время посещения Санкт-Петербурга 25 июня 2021 года.
В 2020 году «Игора Драйв» получила лицензию Международной автомобильной федерации (далее – FIA) Grade 1 – это высшая категория, позволяющая принимать соревнования любого уровня.
Контракт Формулы-1 с Россией действует до 2025 года. Таким образом, после одного этапа гонок на «Сочи Автодроме» в Краснодарском крае еще три пройдут на «Игора Драйв» в Ленинградской области.
Чем «Игора Драйв» лучше «Сочи Автодром»?
Автоспортивный комплекс «Игора Драйв» расположен не в Санкт-Петербурге, как считают некоторые российские болельщики и журналисты, а именно в Ленинградской области – в 54 километрах от города.
Проектировал автодром немецкий архитектор, инженер, конструктор и гонщик Герман Тильке. Этот разработчик участвовал в создании абсолютного большинства автодромов первой категории FIA. Сегодня это почти все трассы, входящие в календарь «Формулы-1». В том числе и «Сочи Автодром», на котором с 2014 года проходили Гран-при России.
Функционал «Игора Драйв» шире автоспортивного комплекса из Краснодарского края. Это не одна шоссейно-кольцевая трасса, многофункциональный комплекс.
Фото: схема «Игора Драйв», championat.comКроме трассы для шоссейно-кольцевых гонок здесь действует мультидром из девяти треков для ралли-кросса, мотокросса, дрифта, эндуро, картинга, внедорожников, супермото и парных гонок – полный набор для профессионалов авто-, мото- и велотранспорта.
Построена трибуна для зрителей вместимостью до 5000 человек. Если брать всю протяженность автодрома, посетить гонку смогут до 50 000 человек.
На момент подготовки публикации длина трассы составляет 4086 метров, ширина – 12-16 метров, количество поворотов – 14. Однако к первому Гран-при «Формулы-1» в 2023 году параметры будут изменены: протяженность увеличится до 5018 метров за счет достройки третьего сектора трассы, количество поворотов – до 20. Это позволит проходить круг за 86 секунд и развивать максимальную скорость до 215 км/ч.
Новая схема выглядит так.
Фото: «Росгонки»Что касается «Сочи Автодрома», то с точки зрения модернизации и расширения функционала трасса в Краснодарском крае имеет сложноустранимый изъян.
Как сообщал championat.com, трассу для Формулы-1 вписывали в него уже в последний момент, выискивая подходящие участки вокруг возводящихся олимпийских объектов. Из-за этого Олимпийский парк во многих местах перекрыт заборами, и перемещаться по нему нужно по надземным переходам.
Конфигурация «Сочи Автодрома» не генерирует острую борьбу лидеров, несмотря на продолжительную стартовую прямую. А гонщикам не нравятся многочисленные 90-градусные повороты и полное отсутствие перепада высот.
Кроме того, в Сочи планируется создание федерального образовательного кластера «Сириус». И дальнейшая модернизация «Сочи Автодрома» помешает запланированному преобразованию и реконструкции олимпийского наследия.
Однако, по словам руководителя «Росгонки» Алексея Титова, автодром в Сочи не будет закрыт. Его лицензия FIA останется на том же уровне, а вот ограничения, вызванные проведением Формулы-1, будут сняты. Это значит, что «Сочи Автодром» получит новый виток развития в качестве автоспортивного объекта для сторонних состязаний – локальных соревнований, дрифта и, возможно, Формулы-Е.
Почему переезд в Ленинградскую область выгоден всем?
От переезда Формулы-1 из Краснодарского края в Ленинградскую область безусловно выиграет весь туристический сектор России.
Фото: vk.com/igoradrive_officialГран-при в Сочи пользовалось популярностью с точки зрения внутреннего туризма. Однако самая богатая и желанная публика – иностранные болельщики – почти не приезжала. Курорты Краснодарского края не пользуются популярностью за рубежом. Сочи в той или иной мере известен в Европе, однако имеет проблемы с логистикой для привыкшего к комфорту европейца – до города сложно добираться, долго и с пересадками.
Эта же логистическая проблема актуальна и для самих команд, которым нужно прибыть на место своим ходом, используя грузовики и моторхоумы.
С этой точки зрения Санкт-Петербург и Ленинградская область удобнее без преувеличения в разы.
Можно ожидать уже один только большой поток болельщиков и просто заинтересованных туристов из Финляндии. Обеспеченным и респектабельным поклонникам Формулы-1 из Европы не составит никакого труда добраться до Санкт-Петербурга, где их и без спорта ждут многочисленные достопримечательности.
Об том же напомнил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, комментирую переезд Гран-при Формулы-1 на автодром «Игора Драйв».
Однако есть и не столь радужные нюансы, которые напоминают – до 2023 году предстоит очень много дел.
Не столь радужные нюансы
Обеспеченным зарубежным туристам добираться в Санкт-Петербург не только удобнее, но и экономически выгоднее, чем до побережья Черного моря. Однако «Игора Драйв» расположена не в городе, а в Ленинградской области. До нее из города не дойти пешком, нужно ехать на автобусе, автомобиле, электропоезде.
Фото: @igora.driveЕсли в случае с первыми двумя способами вопрос решен с помощью Приозерского шоссе, то готовы ли РЖД к повышенному турпотоку, увеличению количества электропоездов, корректировкам расписания и нештатным ситуациям?
Эти вопросы актуальны именно потому, что, если турист все же добирался до Сочи, наблюдать именно за Формулой-1 он мог с максимальным комфортом. Рядом с трассой находится значительное количество отелей, частного сектора, ресторанов и точек общественного питания. Пешим ходом из средства размещения до трибуны – 5-20 минут.
В Ленинградской области рядом с «Игора Драйв» нет крупных городов, способных принять повышенный турпоток. Число местных гостиниц и гостевых домов невелико. Это значит, что значительному числу туристов и болельщиков потребуется совершать регулярные поездки из Санкт-Петербурга.
Однако работа в этом направлении ведется прямо сейчас.
Как будут решаться эти и другие вопросы, мы увидим уже в ближайшее время. Редакция ivbg.ru следит за развитием событий.