Диета с преобладанием «медленных» углеводов снижает риск развития деменции, тогда как питание с высоким гликемическим индексом, наоборот, повышает вероятность болезни. К такому выводу пришли ученые из Университета Ровира-и-Вирхили.
Результаты крупного исследования опубликованы в International Journal of Epidemiology. В нем приняли участие более 200 тысяч взрослых жителей Великобритании, за состоянием здоровья которых наблюдали в среднем 13 лет. Рацион участников оценивали с помощью гликемического индекса – показателя, отражающего, насколько быстро продукты повышают уровень сахара в крови.
За период наблюдения когнитивные нарушения выявили у 2362 человек. Анализ показал, что диеты с низким и умеренным гликемическим индексом снижали риск развития болезни Альцгеймера на 16%. Ученые связывают этот эффект с тем, что фрукты, цельнозерновые продукты и бобовые повышают уровень глюкозы в крови более плавно.
В то же время питание с высоким гликемическим индексом, включающее белый хлеб, картофель и рафинированные продукты, увеличивало вероятность развития деменции на 14%.
По мнению ученых, смещение рациона в сторону продуктов с низким гликемическим индексом может стать простой и доступной мерой профилактики деменции и снижения риска когнитивных нарушений в пожилом возрасте.
13.3°