Виталий Петров: варианты продолжения карьеры

Поделиться

Середина января, а двукратный обладатель звания «лучший гонщик России» Виталий Петров все еще без контракта на выступления в какой-либо автогоночной серии в 2014-м году.  Наверняка известие о продолжении карьеры Виталия поступит в ближайшее время, мы же слегка  забежим вперед и рассмотрим возможные варианты развития карьеры первого российского пилота в ЧМ Формулы-1.

Формула 1

Возвращение в чемпионат мира было бы идеальным развитием событий, как для Виталия, так и для его болельщиков. Однако, еще до начала 2014-го года мест в конкурентоспособных командах не осталось.  В новом году Marussia продлила контракт с Максом Чилтоном, и, таким образом, только лишь в Caterham официально остались вакансии. Возвращение в малайскую команду, имеющую сравнимый с Sauber бюджет и сознательно пожертвовавшей на перспективу сезоном 2013-го года, было бы неплохим вариантом, но руководство в лице Тони Фернандеса и Сирила Абитебуля не скрывает, что им нужен пилот с определенной спонсорской поддержкой, которой у Виталия, вероятно, нет. Тем временем, иностранная пресса вовсю сватает в команду японца Камуи Кобаяши и шведа Маркуса Эрикссона, у которых, по слухам, имеются необходимые спонсорские миллионы.

DTM

Первые слухи о переходе Петрова в немецкий чемпионат стали циркулировать еще летом – Виталий принял участие в демонстрационных заездах на Mercedes в июльском Moskow City Racing, а так же присутствовал на дебютном этапе серии в Волоколамске. Чуть позже босс серии Ханс Вернер Ауфрехт подтвердил, что хотел бы видеть Виталия в первенстве, но на этом, пожалуй, спекуляции о переходе в ДТМ закончились. Разве что сам Виталий осенью подтвердил, что бюджет на ДТМ практически собран, но он все равно был сконцентрирован на возвращение в Формулу-1.

На данный момент все места заняты только в BMW, в Audi есть вакансии, а в Mercedes и вовсе официально подписан лишь Гэри Паффет. Переход в немецкий чемпионат, который по популярности в Европе уступает разве что Ф1, был бы неплохим продолжением карьеры и вполне логичным шагом – многие гонщики, покинувшие Формулу-1, вроде Алези, Френтцена, Хаккинена, Ральфа Шумахера, Култхарда или Глока с различным успехом выступали именно в ДТМ.

Календарь ДТМ включает в себя десять этапов, в том числе и гонку в России, сезон стартует в начале мая, предсезонные тесты в конце марта.

WEC

Чемпионат мира по гонкам на выносливость так же весьма интересное с карьерной точки зрения первенство — в высшей категории LMP1 три автогиганта: Audi, Toyota и примкнувшая к ним в нынешнем сезоне Porsche и целая плеяда звездных пилотов – Кристенсен, Уэббер, Жене, Лотеррер, Дэвидсон, Буэми… Вот только все места в заводских командах заняты, и максимум на что может рассчитывать Виталий – это на выступление в младшей категории LMP2, к примеру, в одном экипаже с Романом Русиновым при поддержке G-Drive. Петров уже имеет опыт участия в гонках на прототипах – в 2007-м году он провел два этапа, включая знаменитые 24 часа Ле-Мана, где выступил достаточно неплохо, но сошел, будучи в лидирующей группе в своем классе. Стоит отметить, что в 2014-м в LMP2 появится еще одна российская команда при поддержке вездесущего банка SMP, но там все места заняты. Что касается вакансий в категории GT, то в командах AF Corce и Aston Martin еще есть свободные места, но вот предпосылок к тому, что за рулем окажется именно Виталий нет.

Чемпионат стартует 20-го апреля с 6-ти часовой гонки в Сильверстоуне, календарь включает в себя 8 этапов, среди которых знаменитые 24 часа Ле-Мана.

Вероятность появления Петрова в одном из вышеперечисленных чемпионатов весьма велика, но теоретически можно рассмотреть и…

WTCC

Заводские команды Citroen, Honda и Lada давно укомплектованы. Вакансии имеются разве что в Bamboo (они будут выступать на чемпионских Chevrolet) и в восставшей из пепла Onyx – экс-команде Формулы-1 (они еще не определились с автомобилями). В чемпионате мира присутствует команда и старого знакомого Адриана Кампоса, но он может предложить Петрову разве что древние Seat – «Крузы» поведут в бой француз Валенте и серб Боркович.

Двенадцать этапов (24 гонки) пройдут в Европе, Азии, Африке, Южной и Северной Америке. Сезон начнется в начале апреля

Формула Е

Абсолютно новый чемпионат — первый сезон, состоящий из 10-ти этапов, стартует только в сентябре и пройдет на десяти городских трассах в центре крупных городов. Среди команд числятся известные Audi Sport Abt, Andretti Autosport, Super Aguri, Virgin Racing, DAMS. Но эти гонки пока можно воспринимать лишь как шоу – весь уик-энд умещается в один день, а в гонках присутствуют два пит-стопа для смены… автомобилей! Вряд ли эта серия подходит для того, чтобы сделать тут долгую и успешную карьеру. И хотя экологические автомобили нынче в моде, абсолютной уверенности, что серия будет успешной — нет.

Indycar

В серии Indycar впервые появится россиянин – Михаил Алешин при поддержке SMP подписал контракт с Schmidt Peterson Hamilton Motorsports на участие во всех этапах сезона, стартующего 30-го марта во Флориде. Найдется ли место для еще одного россиянина? Вряд ли – почти все команды укомплектованы, хотя тут нет ограничений на количество машин, выставляемых одним коллективом, но такими вещами, как правило, занимаются не в то время, когда вовсю проходят предсезонные тесты. И не будем забывать, что бюджет на участие в серии вполне сопоставим с тем бюджетом, что просят аутсайдеры за место в Формуле-1

Ралли

Виталий неоднократно заявлял, что хочет попробовать свои силы в ралли, более того, в конце 2013-го года должны были пройти тесты раллийного автомобиля в Финляндии, но в последний момент сорвались. Опыт вождения раллийных автомобилей у Виталия есть,  несколько этапов(допов) в российских чемпионатах им были преодолены. Конечно, сходу рассчитывать на уровень чемпионата мира или Европы не приходится, нужно для начала проехать этап-другой в каком-нибудь первенстве попроще. Что вполне можно совместить с участием в любой другой гоночной серии.

Завершение карьеры

Маловероятный исход, но история знает немало примеров, когда гонщики даже моложе Виталия завязывали с гонками и уходили в бизнес. Конечно, Петров неоднократно заявлял, что автоспорт – это дело всей его жизни, но такой вариант развития событий исключать нельзя.

Автор: Андрей Глушко, Евгений Надршин

Использованы фото motorsport.com, Anna Kumantsova, официальные сайты серий