Реагенты на дорогах тревожат выборжцев

Поделиться

C наступлением заморозков и появлением наледи на выборгских дорогах, городские службы начинают применять средства для устранения ледяной корки с дорожного полотна, состав которых вызывает беспокойство у горожан. Однако повода для волнений нет, уверяют специалисты. 

В Выборг, наконец, пришла зима. А вместе с ней и проблемы очистки ледяных дорог. Однако выборжцы и при минусовых температурах наблюдают на дорогах города незамерзающую слякоть. Средства, которыми посыпают проезжую часть, могут быть опасными, считают жители Выборга. По этому поводу в одной из групп ВКонтакте развернулся нешуточный спор: горожане полагают, что применяемые на дорогах химические вещества вызывают коррозию корпусов автомобилей, портят обувь, вызывают раздражение кожи домашних питомцев, но самое главное, могут серьезно подпортить экологическую обстановку города и Выборгского залива, попав в водоемы со сточными водами. В Финляндии дороги посыпают гранитной крошкой, которую весной собирают и используют в следующий сезон, так почему бы нам не равняться на «соседей» — такие доводы приводят пользователи соцсетей.

Нужно напомнить, что до недавнего времени и в Выборге дороги посыпались гранитным отсевом. Как упомянули на недавней встрече с журналистами руководители района, только на дороги Выборга в сезон расходовалось 2000 тонн отсева. Напомним, что его необходимо было не только «разбросать» зимой, но и собрать весной. И переход на использование реагентов на дорогах, по словам руководства района, серьезно экономит средства местного бюджета. К тому же гранитная крошка, смываемая талыми водами, засоряла ливневую канализацию и способствовала образованию «пыльных бурь», далеко не благоприятных для астматиков и аллергиков.

Муниципальный контракт, заключенный ООО «Стройтехнологии» на содержание дорог, запрещает применение песка и песко-соляной смеси на проездах и тротуарах Выборга.

«В роли реагентов выступают лишь технические соли калия, натрия, магния, а значит, не происходит засорения городских водостоков и коррозии дорожного покрытия. Реагенты являются экологически чистым продуктом,» — пояснил заместитель генерального директора компании ООО «Стройтехнологии» Игорь Овчинников.

Он рассказал также, что ни для растительности, ни для водоемов эти соли никакой опасности не представляют.

«Чтобы техническая соль не замерзала, в нее добавляется такое вещество как антигололед, — пояснил Игорь Овчинников. — Это хлористый магний, калий и другие хлористые соединения».

city.vbg.ru на днях сообщил, что в качестве антигололёдного материала на проезжей части обслуживающей организацией используется техническая соль (минеральный-галит) и мытый щебень фракции 3-4 мм или 2-5 мм на тротурах. Применяемые антигололёдные материалы имеют все сертификаты соответствия и паспорта качества. Иные материалы, химические составы и реагенты для обработки проезжей части дорог местного значения не используются.