Водители Выборга получат право выбора при выплатах по ОСАГО
Попавшие в ДТП водители при получении выплат ОСАГО будут иметь право выбора: деньги или направление на ремонт в сервис, рекомендованный страховой компанией. Ivbg.ru попросили прокомментировать предполагаемые нововведения: директора автосервиса и простых автолюбителей Выборга.
Правительство предлагает дать автовладельцам право выбора при выплатах по ОСАГО. Соответствующие поправки в закон об ОСАГО уже подготовлены ко второму чтению. Согласно поправкам, страхователь сможет выбирать форму получения возмещения по ОСАГО — получить в течение 20 дней после заявления об убытке направление на ремонт на станцию техобслуживания (СТО) из списка, предложенного страховщиком, либо, как и сейчас, получить возмещение деньгами. К тому же задержка страховщиком оплаты ремонта не должна являться причиной для просрочки передачи потерпевшему лицу автомобиля из ремонта.
Направление на ремонт решит проблему судов и претензий со стороны физлиц по размеру выплаты, — считает гендиректор «РЕСО-гарантии» Дмитрий Раковщик.
Предлагается также расширить лимиты максимальных выплат по ущербу имуществу с нынешних 120 000 до 400 000 руб. и за вред здоровью — со 160 000 до 500 000 руб., а также распространение безлимитного европротокола (оформление ДТП без участия сотрудников ГИБДД) на четыре субъекта Федерации (Москва, Санкт-Петербург, а также Московскую и Ленинградскую области), следовательно новшество затронет и наш город.
Размер убытков в ходе ремонта на СТО будет определен «в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента аварии». К восстановительным расходам также отнесены затраты на материалы и запчасти, необходимые для «натурального» возмещения полученного в ДТП вреда имуществу, расходы на оплату работ по ремонту. Но все это будет считаться с учетом износа, следует из поправок.
Учет износа создаст асимметрию между «натуральной» и денежными выплатами», — считает президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников. - Поскольку найти деталь с одинаковым износом невозможно, то при ремонте страховщик будет должен взять разницу между новыми и старыми запчастями с автовладельцев либо восстанавливать автомобиль из бывших в употреблении деталей. Клиенту придется доплачивать, и получается, что не всякая выплата сможет пройти через СТО. Но тот неофициальный сервис, который согласится на условия страховщиков, останется в выигрыше.
Ivbg.ru попросили прокомментировать предполагаемые нововведения: директора автосервиса и простых автолюбителей Выборга.
"По вводимому закону я хочу отметить два момента. Первое: Автовладельца лишают возможности выбора автосервиса, не всегда пострадавший в ДТП бывает доволен результатом проведенных работ в "назначаемом" сервисе, может читать негативные отзывы о нем в средствах массовой информации. А ему навязывают ремонт именно в нем. При ремонте скрытых деталей автомобиля в крупных автосервисах, не всегда есть возможность своевременной проверки правильности и качества устанавливаемых деталей. А в мелких допускают возможность присутствия автовладельца в зоне ремонта и осуществления своевременного контроля. Второе: при возмещении стоимости ремонта с незначительными последствиями по ОСАГО, многие просто тратят наличные средства на свои нужды, оставляя ремонт на более позднее время"- прокомментировала вводимый закон Яна Беляева, директор автосервиса "Феникс".
"И кому нужен этот закон? Будет тупой сговор между страховщиками и СТО, чтобы на… обмануть автовладельца. Хотелось бы посмотреть хоть на одного автовладельца, который решит воспользоваться вариантом с направлением на СТО, где ему гарантированно придется доплачивать", - бурно отреагировал Сергей, автовладелец.
"А я всегда покупаю КАСКО с аварийным комиссаром и вообще не переживаю. Окупилось многократно, плюс здорово экономит время, а главное — нервы. Большая скидка за безаварийную езду (если сам не бываешь виноват) делает КАСКО совершенно необременительной штукой», — считает автолюбитель Роман.