«Торфяновку» завтра ждет коллапс?

Поделиться

Большое количество фур могут скопиться перед пунктом пропуска с финской стороны — на МАПП «Торфяновка» после 20 марта. В следствии эксперимента таможенной службы большое количество большегрузов могут застрять вместе с грузами на территории терминалов.

Объявлен эксперимент таможенной службы: вчера ФТС распространила следующее заявление: «В целях оптимального распределения нагрузки на пункты пропуска, на основании распоряжения ФТС России от 18.02.2014 № 58-р «О проведении эксперимента» при перемещении товаров через таможенный пост МАПП Торфяновка с 00.00 часов 20.03.2014 года проводится эксперимент по применению мер обеспечения соблюдения таможенного транзита, предусмотренных пунктом 1 статьи 217 Таможенного кодекса Таможенного союза, в отношении товаров, перевозка которых сопровождается книжкой МДП». Фактически это означает, что провозить товары через «Торфяновку» по книжкам МДП будет запрещено.

Книжка МДП — международная система «страхования».  В случае, если груз потеряется в пути, ассоциация международных автомобильных перевозок из своего фонда выплатит таможне компенсацию недополученных таможенных пошлин в пределах гарантийной ответственности. Машина с такой книжкой следует из пункта А в пункт Б без таможенных досмотров (за исключением особой необходимости), по упрощенной схеме, ее можно узнать по надписи «TIR».

Ежедневно через «Торфяновку» в Россию следует 300-400 грузовых автомобилей, большинство из которых проходит границу по процедуре МДП. В обратном направлении, из России в Финляндию проезжает примерно до 150 машин в день. Такую статистику привели в  Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).

Минимальный срок одного рейса грузового автомобиля — два дня. Это значит, что те, кто уехал сегодня в рейс и планируют пройти таможню на российско-финляндской границе уже после 20 марта, не смогут вернуться в Россию. А значит, перед «Торфяновкой» на въезд в Россию может выстроиться очередь из 800 машин.

При этом водителю, которого после 20 марта не пустят в Россию с книжкой МДП на «Торфяновке», поехать к примеру на «Брусничное» и оформить груз там — нельзя. Документы, необходимые для таможенного контроля, направляются только на определенный пункт пропуска.

«Что делать  — непонятно. АСМАП будет в ближайшее время время обращаться к уполномоченному представителю президента РФ с просьбой помочь разрешить ситуацию», — рассказал изданию fontanka.fi  Константин Шаршаков, заместитель руководителя филиала АСМАП по Северо-Западу России.

Спор между АСМАП и таможней по поводу книжек МДП продолжается с июля 2013 года, когда таможня выпустила письмо о прекращении использования книжек МДП.

По мнению участников рынка, водителям, оказавшимся на «Торфяновке» с книжкой МДП, возможно, придется покупать гарантийные обязательства, чтобы провезти товар на территорию нашей страны.