Виталий Петров: Если я привезу своих собак, ни один гонщик на старт не выйдет

Поделиться
Виталий Петров и Елена Березовская

Месяц остается до старта сезона Немецкого чемпионата по кузовным гонкам (DTM), в котором участвует Виталий Петров. Напомним, российский гонщик будет представлять команду Mercedes. И сейчас у него период интенсивных тренировок в Германии. На минувшей неделе у Виталия выдался небольшой отпуск. Он приехал в Выборг и нашел время, чтобы встретиться с главным редактором ivbg.ru Еленой Березовской.

— Виталий, как складывается общение с командой? Будешь учить немецкий или все разговаривают по-английски?

— Все разговаривают на английском, но учить немецкий все равно буду. Основы языка я должен знать, чтобы хоть чуть-чуть начать понимать окружающих. Думаю, немецкий дастся мне легче, чем испанский.

— Тебе не кажется, что в DTM дается мало тестов? Сейчас же количество тренировок сократили…

— Мало. Особенно новичкам. У меня остается всего 4 дня: два в Будапеште и два в Германии. Конечно, за эти два дня можно освоиться. А можно и окончательно «потеряться». Прошедший месяц был не слишком загруженным, и можно было еще хотя бы дня 4 провести на трассе. Чем больше – тем лучше.

— Физические нагрузки в DTM похожи на Формульные?

— В DTM тоже есть некие интересные перегрузки. Но в Формуле их, конечно, больше.

— С гоночным инженером также плотно будешь общаться, как в Формуле?

— В команде три инженера. И один инженер ничего не может сделать без других. И все они взаимодействуют между собой и с гонщиком. Думаю, рано или поздно мы сработаемся. При этом суть работы инженеров такая же, как в Формуле. Так же разбирают машины, модифицируют. Настроек в DTM меньше, но в общем, я думаю, будет сложнее. В Формуле ты ощущаешь машину гораздо чувствительнее. И в DTM ты ее тоже должен ощущать так же хорошо, но для этого необходимо время, практика, чтобы «вкатиться», понять машину. Только тогда ты будешь чувствовать любое изменение.

— Давно хотелось спросить, но все не удавалось… Ты начинал в «кузовах», и твой тренер Юрий Ничипорук говорил, что едешь ты «природно». Потом ушел в «открытые колеса» не имея опыта. И теперь возвращаешься в «закрытые». В чем принципиальная разница?

Виталий Петров дает автограф

— DTM на сегодня вообще сложно сравнить с турингом. Вес, прижимная сила и развесовка машины очень отличаются от туринговых. И от всех других машин, на которых я когда-либо ездил. Поэтому мне пока тяжело понять, как правильно нужно управлять, как настраивать машину в DTM. Не могу объяснить, в чем разница.

— Но когда разбираешь туринговую машину – там серийный двигатель, а в DTM – получается Формула под капотом?

— В общем да. Но мотор у нее стоит впереди, и вес машины, когда ты тормозишь, входишь в поворот, играет большую роль. Из-за этого многое меняется в управлении. Это нужно почувствовать. Главная проблема – это задняя часть машины, которая пытается «бежать вперед морды», избыточная управляемость на входе в поворот и в середине поворота. А это очень влияет на время круга.

— Советами, как в Формуле, никто не делится? Или помогают друг другу?

Фото: sports.ru

— Все тайны гонщики рассказывать, конечно, не будут. Я что-то спрашивал у Гарри Паффетта, он рассказал про несколько трасс и сказал, что «ты почувствуешь разницу между DTM и Формулой-1. Готовься, что тут не все так просто».

— Виталий, поговаривают, что ты будешь лицом «Мерседеса» в России?

— Об этом мы будем говорит на встрече 4 апреля.

— Я знаю, у тебя сейчас живет кошка. Будешь просить разрешение на ее пребывание в паддоке? Хэмилтону ведь разрешили проводить своего бульдога… 

— Нет, конечно. Хотя бы потому, что кошку на поводок не посадишь. Я могу двух своих собак привезти, но тогда ни один гонщик больше на старт не выйдет.