Виталий Петров: «Сезон будет непростым»

Поделиться

Сегодня в Хоккенхайме стартовала финальные предсезонные тесты DTM. В эксклюзивном интервью первый российский гонщик в истории серии Виталий Петров подвел итоги предыдущих испытаний в Венгрии, рассказал о главных трудностях и поведал кое-какие детали о ливрее своего гоночного Mercedes.

Чего удалось добиться по итогам двух тестовых дней в Венгрии?
Эти тесты были очень продуктивными. Удалось проехать симуляцию гонки, отработать некоторые квалификационные режимы, поездить как на мягких, так и на стандартных шинах. Но сложно пока оценивать реальное поведение машины, потому что на тестах устанавливается много разных датчиков – из-за этого автомобиль тяжелее, чем в гоночной конфигурации.

На тестах в Венгрии вы работали за рулем машины Даниэля Хункадельи. Удастся ли в Хоккенхайме протестировать свою машину?
Нет, моя машина еще строится, и она будет готова только к первому этапу, поэтому на тестах в Хоккенхайме я снова будут ездить на машине Хункадельи. При этом я постоянно переписываюсь с инженером, который собирает мой автомобиль, даю рекомендации и высказываю пожелания, исходя из той информации, которую получил на тестах.

То, что ваша машина будет готова только к гоночному уик-энду, является дополнительной сложностью?
Конечно, к новой машине всегда нужно привыкнуть. Первый день тестов в Венгрии мне давался очень тяжело, потому что машина была еще «сырая» – ее только-только собрали. Потребовалось время, чтобы подобрать базовые настройки, и только во второй день я почувствовал уверенность в автомобиле. Но надеюсь, что ту информацию, которую мы получим на тестах в Хоккенхайме, нам удастся применить для настройки моей машины.

Над чем идет основная работа?
Главная задача – заставить заднюю часть машины двигаться как можно меньше. Сейчас задняя часть очень легкая, из-за чего при входе в поворот и в самом повороте возникают колебательные движения в разные стороны. Нужно добиться того, чтобы задняя ось скользила как можно меньше. Некоторые жалуются на недостаточную поворачиваемость, но для меня главная проблема на данный момент заключается в чрезмерной избыточной поворачиваемости. Мы пытались это исправить, вроде бы получалось избавиться от данного эффекта, но при этом время на круге ухудшалось. Поэтому нужно лучше понять машину, специфику ее пилотирования и все нюансы – над этим мы и работаем.

В чем главные отличия от «формулы-1»?
Самое главное отличие – в подходе к торможению и входе в поворот. И цена ошибки в DTM гораздо выше, чем в Ф-1. В Ф-1 ты можешь проиграть в одном повороте, но компенсировать это время в следующем. Здесь потерянное время не вернуть и малейшая неточность, учитывая плотность результатов, заметна.

Учитывая заморозку регламента, добиться улучшений на тестах можно только за счет настроек?
Кое-какие лазейки в регламенте еще остаются – в частности, мы пробовали разные крылышки, зеркала. Но в Венгрии я в основном привыкал к машине, и мы делали много длинных серий кругов для того, чтобы я смог начать штамповать стабильные времена, почувствовать износ шин. Кстати, это позволило выявить сильный перегрев передних тормозов – эту проблему нужно решить.

Какая разница между двумя составами шинами?
Разница большая – между опциональными и стандартными шинами большой разрыв, поэтому жаль, что регламент не позволяет использовать мягкую резину в квалификации. Жесткие шины практически не стираются – даже после большого количества пройденных кругов поведение машины остается стабильным. Что касается мягких шин, то если не слишком сильно атаковать на первых кругах, то затем их состояние стабилизируется, и на этой резине тоже можно продержаться достаточно долго. Кстати, по словам других гонщиков Mercedes, на мягких шинах автомобиль на тестах вел себя лучше, чем в прошлом году.

Можно ли все же на тестах как-то сопоставлять результаты трех производителей?
Нет, это практически невозможно, потому что все работают по своим программам. Но все же создается впечатление, что Audi имеет определенное преимущество, хотя, может, это и не так.

Менеджер команды Mucke Ральф Шумахер помогает советами?
Да, было интересно его поспрашивать о каких-то специфических моментах – пит-стопах, износе шин и тормозов. Но что касается пилотирования, то, хотя он и дает советы, в этом вопросе я предпочитаю полагаться на свои ощущения. В целом же сейчас я продолжаю отлаживать взаимодействие с инженерами – здесь тоже еще есть, к чему стремиться.

Как выглядит программа работы на тесты в Хоккенхайме?
Я буду ездить два последних дня – в среду и четверг. Продолжу привыкать к машине. Эти два дня будут очень важными с точки зрения подготовки к сезону. А в понедельник и вторник буду наблюдать за работой других пилотов и всей команды, обсуждать это с инженерами.

Вы будете выступать в составе Mucke, но в Mercedes за все машины отвечает HWA. Что это дает?
В первую очередь то, что телеметрия всех пилотов открыта и доступна в любой момент. Для меня это большой плюс как для новичка – данные опытных гонщиков позволяют лучше понять, как нужно пилотировать эту машину.

Перед сезоном у вас всего четыре тестовых дня, а во время гоночных уик-эндов перед квалификацией и гонкой всего одна тренировочная сессия. В таких условиях новичкам особенно тяжело?
Безусловно будет нелегко, особенно на тех трассах, которые мне незнакомы.

Один из главных вопросов, который интересует болельщиков: какая ливрея будет у Mercedes Виталия Петрова?
Окончательно это еще не решено, но я активно принимаю участие в обсуждении ливреи – мы это сразу обговорили и в Mercedes пошли нам навстречу. Единственное условие – двухцветная концепция не должна быть нарушена. Изначально мы хотели всю машину выкрасить в цвета российского триколора, а на крыше разместить изображение герба, но, увы, символику использовать таким образом нельзя по политическим соображениям. Поэтому мы еще думаем над раскраской. Но все же, думаю, главной темой в ней станут российские цвета. Может быть, на капоте будет красоваться русская тройка. Посмотрим… Вообще я хочу, чтобы машина выглядела «злой» – дабы соперники начинали бояться только от одного ее вида.

Когда будет представлена раскраска вашей машины?
Думаю, непосредственно в начале первого гоночного уик-энда.

Какой бы результат на первом этапе стал бы для вас приемлемым?
Если в первой квалификации удастся оказаться в районе 15-й позиции – это будет хорошо. А дальше будет зависеть от того, насколько быстро мне удастся адаптироваться к новым трассам. На сегодняшний день не думаю, что я сразу смогу претендовать на очки. Первый сезон обещает быть сложным – это совершенно точно.

Автор: Сергей Беднарук.

Источник: bednaruk.wordpress.com.

instead of a German one
woolrich jassen urban christian audigier women clothing for sale

If you’re brave
Chanel EspadrillesFashion Guide for Summer 2013