Оптимистичный праздник ВСЗ

Поделиться

Сегодня Выборгский судостроительный завод спустил на воду корпус головного ледокола проекта 21900 М «Владивосток», а также запустил новую механизированную линию по резке профиля. Судя по планам руководства завода, выборгская верфь с оптимизмом смотрит в будущее.

Для любой верфи спуск на воду нового судна – всегда большой праздник. Сегодня, 29 апреля, посмотреть торжественную церемонию спуска на воду корпуса ледокола на достроечной набережной собрались многие.

Спуск на воду корпуса головного линейного дизель-электрического ледокола проекта 21900М – событие для ВСЗ действительно важное, поскольку заказ на серию из трех ледоколов стал одним из самых сложных для Выборгского судостроительного. Например, специально для строительства ледокола выборгские корабелы построили полупогружную баржу «Атлант», на которой и велась сборка корпуса судна.  Спуск судна также будет осуществляться с баржи, для чего она будет отбуксирована на глубоководный полигон Выборгского залива в районе Высоцка и притоплена на 14 метров. После этого ледокол снова вернется в выборгскую верфь на достройку. На сегодняшний день ледокол готов на 62%. По словам генерального директора ВСЗ Александра Соловьева «Владивосток» будет передан заказчику — Федеральному агентству морского и речного транспорта в срок — в мае 2015 года.

Для любой верфи подобное событие – это праздник, ведь спуск судна на воду – это рождение судна, когда оно наконец соприкоснется с той средой, в которой ему предстоит жить и работать. Через год мы сдадим заказчику готовое судно, но тем не менее, уже сегодня можно говорить, что ВСЗ успешно справляется с теми задачами, которые были ему поручены. Задача, не скрою, одна из самых сложных в истории завода, поскольку судно действительно сложное со всех точек зрения. Приятно видеть, что прогресс в изготовлении этого судна налицо, — сказал Александр Соловьев, открывая торжественную церемонию.

Поприветствовать и поздравить завод со спуском корпуса нового судна на воду приехали представители Росморпорта, ОСК, , Российского морского регистра судоходства, конструкторского бюро по проектированию судов «Вымпел».

С трибуны гости поздравляли завод с успешной работой: исполнительный директор ФГУП «Росморпорт» Андрей Лаврищев подчеркнул, что «в России появился еще один завод, который строит ледоколы», а представитель Объединенной судостроительной корпорации отметил, что «в будущем завод  ожидает серьезная линейка заказов, еще более сложных, чем нынешний». А глава районной администрации Александр Лысов напомнил, что были разные времена, однако завод смог подняться.

Вы своим трудом доказали, что готовы выполнять любые заказы. Есть полная уверенность в том, что Вы справитесь и готовы выполнять любые заказы, — отметил Александр Петрович.

По традиции судно перед спуском на воду всегда получает имя, которые символизирует начало новой жизни. И возможность дать имя новому судно была предоставлена крестной матери судна, заместителю главы администрации  Владивостока Елене Щеголевой, которая сравнила ледокол с Владивостоком — «красивым молодым городом со счастливой судьбой».

Также традиционный обряд освещения головного ледокола проводит священник Выборгского преображенского собора Отец Иоанн.

Уже после спуска на воду корпуса ледокола «Владивосток», на ВСЗ запустили новую механизированную линию по резке профиля, которая является продолжением смонтированной на заводе в 2009 году линии первичной обработки металла.

Линии позволит полноценно загружать производственные мощности, позволит увеличить количество рабочих мест по обработке металла, — отметил вице-президент ОСК Александр Нейгебауэр.

Напомним, что после тяжелого периода в истории Выборгского судостроительного завода, верфь продолжает планомерно развиваться.  На данный момент завод работает над серией ледоколов – «Владивосток», а также «Мурманск» и «Новороссийск». Уже в мае завод приступит к сборке третьего ледокола, блоки которого уже готовы.

Закладка головного ледокола «Владивосток» прошла на выборгской верфи 17 октября 2012 года, а уже в декабре того же года были заложены и два других ледокола проекта 21900 М. Судна данного проекта способны преодолевать льды толщиной до 1,5 метра предназначены для самостоятельной проводки крупнотоннажных судов, буксировки, тушения пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощи судам, терпящим бедствие, а также перевозки полезных грузов.

Что касается дальнейших перспектив ВСЗ, то они выглядят в достаточной степени радужными, поскольку, по словам генерального директора ВСЗ Александра Соловьева, в этом году завод ожидает подписание ряда контрактов. Так, уже в мае будет подписан контракт на строительство тяжелого ледокольного буксира для Ямал-СПГ (сдача в конце 2015 года), а в третьем квартале состоится подписание контракта на строительство портового ледокола (сдача в 2017 году). С учетом уже выполняемых и планируемых к подписанию контрактов, завод полностью обеспечен работой до конца 2016 года.

Помимо выполнения заказов, завод постепенно модернизируется. И большая модернизация начнется уже в 2014 году – например, будет произведена перестройки достроечной набережной и главного склада металла.

Судя по словам генерального директора выборгской верфи, завод с достаточным оптимизмом смотрит в будущее по крайней мере в следующие пять лет завод планирует в дальнейшем развиваться и брать на себя все более сложные проекты.

 

 

must i or needn’t i buy
woolrich jassen How do I get my hair to flow back like this

clothes you can select any color of your choice
valentino outletMotorola Droid RAZR M launched September 5th in NYC