Реформа ОСАГО: первые поправки вступили в силу

Поделиться

Вступила в силу новая редакция закона об ОСАГО, благодаря которой оформить аварию без участия ГИБДД теперь можно при ущербе в 50 тыс. рублей. Кроме того, после аварии необходимо будет обращаться только в страховую компанию.
Новые поправки к закону от ОСАГО, которые вступили в силу 2 августа, содержит нововведение, касающееся европротокола, — пишет «КоммерсантЪ». Теперь участники аварии сами могут составить схему происшествия, заполнить документы и направить их страховой компании, которая примет решение о компенсации ущерба. Но это касается только аварий без пострадавших и споров о том, кто виноват. Главное преимущество европротокола состоит в том, что нет необходимости ждать инспектора. Если ранее лимит ущерба был на уровне 25 тысяч рублей, то теперь он увеличен до 50 тысяч рублей. В Российском союзе автостраховщиков считают, что увеличение страховой суммы позволит эффективнее решать проблему пробок на дорогах, поскольку большее количество водителей будут самостоятельно оформлять ДТП.
До вступления в силу поправок «упрощенкой» пользовались только 9% граждан. При этом, в 2013 году, по данным ГИБДД, большую часть аварий можно было бы оформить без инспектора. Стоит отметить, что ведомство уже подготовило разъясняющие поправки к правилам дорожного движения в рамках самостоятельного оформления ДТП.
Однако, многие сомневаются, что нововведение упростит жизнь водителям, поскольку страховщики всячески будут избегать выплат, и даже неправильно запятые в документах могут быть расценены как повод для отказа. Кроме того, многие страховые компании в договорах прописывают обязательное условие – вызов ГИБДД при любой аварии.
Другая поправка касается прямого возмещения убытков– теперь за компенсацией  потерпевшие должны обращать только к своему страховщику. Эта поправка распространяется и на тех, у кого полисы оформлены до 2 августа.
Напомним, что эти поправки являются только первой частью изменений, ожидающих водителей в рамках реформы ОСАГО, которая готовилась страховым сообществом, правительством и Госдумой более двух лет. Следующая часть поправок вступит в силу в октябре. Она коснется увеличения стоимости полисов и максимальных выплат по «железу». Кроме того, в нескольких регионах, в том числе и в Ленинградской области, начнется эксперимент по расширению европротокола до 400 тыс. рублей с использованием фото- и видеосъемки с места аварии и данных со спутниковых систем. На данный момент в Минтрансе разрабатывается постановление правительства, в котором будут закреплены все требования к необходимому оборудованию.