Итоги «Окна в Европу»: некачественный кинематограф должен сдохнуть

Поделиться
Открытое заседание жюри кинофестиваля «Окно в Европу»

Открытое заседание жюри кинофестиваля «Окно в Европу» состоялось сегодня, 14 августа. Разговор коснулся тенденций развития российского кино, которое жюри увидело в срезе фестивальных программ. Наряду с некоторыми удачными работами, члены жюри отметили отсутствие драматургии, хороших сценариев и профессиональных режиссеров. А надежды были возложены на авторское кино, которое должно стать прародителем новой страницы истории отечественного кинематографа.

Обсуждение коснулось программ анимационного, документального, игрового кино, а также копродукции. Жюри анимационное кино отметило перспективу авторского кинематографа.

Юрий Энтин: Когда меня пригласили в члены жюри, я долго сопротивлялся. Я боялся, что отстал от жизни и современной мультипликации. Однако после просмотра работ, у меня сложилось впечатление, что наша мультипликация развивается. Я увидел много неожиданных фильмов разных режиссеров. Мне кажется, Минкультуры напрасно отказалось поддерживать авторское кино, ведь именно из него возникнут новые Норнштейны, Казановские и Котеночкины.

Ирина Муравьева: Чехов когда-то говорил: прекрасно то, что серьезно. В любом произведении я ищу серьезную мысль и серьезную позицию автора. И во многих фестивальных фильмах я их нашла. В тех работах, которые мы оценили, такие серьезные находки есть. Все работы анимационного кино были, в основном, немыми, и ни одна актерская работа (озвучание) не произвела на меня никакого впечатления.

Елизавета Скворцова: Многие фильмы я видела и раньше. И это ценное качество картины, когда хочется пересмотреть ее снова и снова. Было представлено много хороших фильмов. Особенно приятно смотреть молодое кино, стоило бы ввести специальную номинацию.

Одной из проблем документального кино было названо отсутствие крупных студий документального кинематографа, и, как следствие — дикая разобщенность авторов.

Виктор Лисакович: Я многое почерпнул для себя при просмотре фестивальных работ. Можно сказать, что все это время я учился. Сейчас документальное кино выживает даже несмотря на препятствия со стороны Минкульта. Документалисты пока выдерживают натиск, но это удушье идет очень активно. По работам кинофестиваля это, однако, не чувствуется: нет впечатления, что какие-то из работ провальные. Но есть тенденции, которые мне не нравятся. Неигровое кино, в силу обстоятельств, очень разобщено сегодня. Например, нет совета рядом стоящего собрата. Раньше эту проблему решали худсоветы. Тогда  в процессе работы был диалог. Я четко сделал вывод: сегодня документалист работает сам по себе. Один снял, один смонтировал. И нет никого, кто мог бы сказать, хорошо то, что он сделал, или плохо. Второе, что меня насторожило на этом фестивале — документалисты плохо учатся: они не приходят на просмотры картин — ни своих, ни других. Это пример разобщенности. Отсутствия крупных студий, где варилась бы единая мысль: «как сделать картину лучше?» Можно заметить, что режиссеры не заинтересованы в работе друг друга, нет чувства локтя, и это плохо кончится.

Людмила Станукинас: Не буду кривить душой, не вся программа мне понравилась. Из нескольких десятков картин я могу вспомнить с трудом 10. Но есть картины, которые поражают. Я первый раз в жюри документального кино. Я полюбила этот фестиваль, здесь чудная атмосфера.Сергей Шолохов: Кинематографисты, которые специализируются на неигровом кино, отправляются за историей для картины либо в архив, либо в глушь. Как правило, истории получаются интересные. И все-таки проблемы существуют. Очень часто кинематографисты «вдыхают», а «выдохнуть» не могут. То есть есть запал, но чем закончить, они не понимают.

Вывод о российском кинематографе и о копродукции был сделан неутешительный, но оставляющий надежду на светлое будущее кино. Главными проблемами отечественного кино были названы отсутствие хороших сценариев и профессиональных режиссеров.

Александр Атанесян: У нас было мало фильмов в программе копродукции, и всего один приз. У нас злобные критики, и их злоба продиктована исключительно любовью к кинематографу. Они приходят в ярость, если кто-то касается этого искусства немытыми руками, мозгами или глазами. Я заметил, что из каждых трех картин две сняты при поддержке Министерства Культуры РФ. Скажу общее впечатление: крайне низкий уровень российского кино и, в том числе, копродукции. Проблема драматургии как была последние 20 лет, так и осталась главенствующей: сценарии писать так и не научились. Но это естественный отбор. Меня  отсутствие хороших сценариев не смущает, отсутствие профессиональных режиссеров тоже не смущает, потому что весь этот некачественный кинематограф должен сдохнуть, и на этих развалинах и пепелище должны взойти новые ростки. Поэтому спасибо руководству фестиваля за возможность поработать.

Напомним, победители будут названы на церемонии закрытия фестиваля, которая начнется сегодня, 14 августа, в 21:00 в Выборгском замке.

On a non GAAP basis
isabel marant trainers
Doutzen Kroes Victoria’s Secret Fashion Photo Shoot

The most important thing you’ll do in your fashion merchandising career
burberry saleGive Kohl’s Cares Jennifer Lopez gifts for Valentine’s Day