Открытое заседание жюри кинофестиваля «Окно в Европу» состоялось сегодня, 14 августа. Разговор коснулся тенденций развития российского кино, которое жюри увидело в срезе фестивальных программ. Наряду с некоторыми удачными работами, члены жюри отметили отсутствие драматургии, хороших сценариев и профессиональных режиссеров. А надежды были возложены на авторское кино, которое должно стать прародителем новой страницы истории отечественного кинематографа.
Обсуждение коснулось программ анимационного, документального, игрового кино, а также копродукции. Жюри анимационное кино отметило перспективу авторского кинематографа.
Юрий Энтин: Когда меня пригласили в члены жюри, я долго сопротивлялся. Я боялся, что отстал от жизни и современной мультипликации. Однако после просмотра работ, у меня сложилось впечатление, что наша мультипликация развивается. Я увидел много неожиданных фильмов разных режиссеров. Мне кажется, Минкультуры напрасно отказалось поддерживать авторское кино, ведь именно из него возникнут новые Норнштейны, Казановские и Котеночкины.
Ирина Муравьева: Чехов когда-то говорил: прекрасно то, что серьезно. В любом произведении я ищу серьезную мысль и серьезную позицию автора. И во многих фестивальных фильмах я их нашла. В тех работах, которые мы оценили, такие серьезные находки есть. Все работы анимационного кино были, в основном, немыми, и ни одна актерская работа (озвучание) не произвела на меня никакого впечатления.
Елизавета Скворцова: Многие фильмы я видела и раньше. И это ценное качество картины, когда хочется пересмотреть ее снова и снова. Было представлено много хороших фильмов. Особенно приятно смотреть молодое кино, стоило бы ввести специальную номинацию.
Одной из проблем документального кино было названо отсутствие крупных студий документального кинематографа, и, как следствие — дикая разобщенность авторов.
Виктор Лисакович: Я многое почерпнул для себя при просмотре фестивальных работ. Можно сказать, что все это время я учился. Сейчас документальное кино выживает даже несмотря на препятствия со стороны Минкульта. Документалисты пока выдерживают натиск, но это удушье идет очень активно. По работам кинофестиваля это, однако, не чувствуется: нет впечатления, что какие-то из работ провальные. Но есть тенденции, которые мне не нравятся. Неигровое кино, в силу обстоятельств, очень разобщено сегодня. Например, нет совета рядом стоящего собрата. Раньше эту проблему решали худсоветы. Тогда в процессе работы был диалог. Я четко сделал вывод: сегодня документалист работает сам по себе. Один снял, один смонтировал. И нет никого, кто мог бы сказать, хорошо то, что он сделал, или плохо. Второе, что меня насторожило на этом фестивале — документалисты плохо учатся: они не приходят на просмотры картин — ни своих, ни других. Это пример разобщенности. Отсутствия крупных студий, где варилась бы единая мысль: «как сделать картину лучше?» Можно заметить, что режиссеры не заинтересованы в работе друг друга, нет чувства локтя, и это плохо кончится.
Людмила Станукинас: Не буду кривить душой, не вся программа мне понравилась. Из нескольких десятков картин я могу вспомнить с трудом 10. Но есть картины, которые поражают. Я первый раз в жюри документального кино. Я полюбила этот фестиваль, здесь чудная атмосфера.Сергей Шолохов: Кинематографисты, которые специализируются на неигровом кино, отправляются за историей для картины либо в архив, либо в глушь. Как правило, истории получаются интересные. И все-таки проблемы существуют. Очень часто кинематографисты «вдыхают», а «выдохнуть» не могут. То есть есть запал, но чем закончить, они не понимают.
Вывод о российском кинематографе и о копродукции был сделан неутешительный, но оставляющий надежду на светлое будущее кино. Главными проблемами отечественного кино были названы отсутствие хороших сценариев и профессиональных режиссеров.
Александр Атанесян: У нас было мало фильмов в программе копродукции, и всего один приз. У нас злобные критики, и их злоба продиктована исключительно любовью к кинематографу. Они приходят в ярость, если кто-то касается этого искусства немытыми руками, мозгами или глазами. Я заметил, что из каждых трех картин две сняты при поддержке Министерства Культуры РФ. Скажу общее впечатление: крайне низкий уровень российского кино и, в том числе, копродукции. Проблема драматургии как была последние 20 лет, так и осталась главенствующей: сценарии писать так и не научились. Но это естественный отбор. Меня отсутствие хороших сценариев не смущает, отсутствие профессиональных режиссеров тоже не смущает, потому что весь этот некачественный кинематограф должен сдохнуть, и на этих развалинах и пепелище должны взойти новые ростки. Поэтому спасибо руководству фестиваля за возможность поработать.
Напомним, победители будут названы на церемонии закрытия фестиваля, которая начнется сегодня, 14 августа, в 21:00 в Выборгском замке.
On a non GAAP basis
isabel marant trainers
Doutzen Kroes Victoria’s Secret Fashion Photo Shoot
burberry saleGive Kohl’s Cares Jennifer Lopez gifts for Valentine’s Day