Кабельное телевидение станет дороже

Поделиться

Запрет рекламы на платном ТВ заставляет его производителей пересмотреть финансовые условия работы с операторами, сообщает «Коммерсантъ». Шведская Viasat, рекламные доходы которой в России превышали 0,5 млрд руб. в год, предупредила о повышении стоимости своих каналов для кабельных сетей почти в полтора раза.

С сентября группа компаний Viasat начала рассылать операторам платного ТВ уведомления о повышении лицензионных платежей, источник в одном из операторов. С 1 января вступают в силу нормы, запрещающие коммерческую рекламу на не эфирных каналах, в связи с чем Viasat не сможет финансировать за ее счет ряд проектов, включая закупки контента. Компания сообщает, что для поддержания «конкурентоспособности и качества» каналов вынуждена с 1 января повысить размер лицензионной платы на 42%. Сотрудник еще одного оператора, получившего такое письмо, подтверждает, что речь идет о росте примерно на 40%. По действующим расценкам Viasat может получать от крупного оператора «несколько десятков миллионов рублей в год».

PR-директор Viasat Алексей Бырдин отказался от комментариев. Из опрошенных «Ъ» крупнейших телепровайдеров факт получения письма подтвердили в «Акадо» и «Вымпелкоме».

— Мы анализируем целесообразность продолжения сотрудничества в подобных условиях. Нас беспокоит, как это скажется на абонентах, которые ощутят последствия ценовой политики телеканалов в виде возможного повышения абонентской платы,— заявила пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева. «Акадо» готово к диалогу с партнером, говорит руководитель пресс-службы оператора Денис Рычка.

Компания Viasat входит в шведский медиахолдинг Modern Times Group (MTG), 8 из 15 ее телеканалов, вещающих в России и СНГ, включая TV1000, «TV1000 Русское кино», Viasat Explore, Viasat History, Viasat Nature, распространяются в базовых пакетах кабельных операторов. В прошлом году Viasat в России заработала на рекламе 103 млн шведских крон, указано в отчетности MTG. Это около 504 млн руб. по среднему курсу за 2013 год, то есть примерно восьмая часть всех затрат рекламодателей на тематическое ТВ: по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, весь объем рекламы на кабельном и спутниковом ТВ в 2013 году составил 4 млрд руб.

ohio date images
hollister uk Cleaning Wood and Trex Decks

properties when it comes to northern columbus around 161
woolrich jackenLindsay Lohan Fashion Design Flop PICTURES VIDEO