Виталий Петров: неизвестные подробности гоночной карьеры. Часть 2

Поделиться

Мы продолжаем публиковать серию статей о неизвестных подробностях карьеры первого русского гонщика Формулы-1 Виталия Петрова. Спасибо коллегам портала Racetime.ru за предоставленные материалы. (Предыдущая часть…)

 Euro Formula 3000, год 2004-й.

Авторы: Андрей Глушко, Евгений Надршин

фото: Рассел Батчелор, xpb.cc

Дебютная гонка Виталия Петрова в рамках Европейского чемпионата Формулы-3000 состоялась поздней осенью на заключительном этапе сезона 2003-го года, который проходил на городской трассе в Кальяри, что на живописной Сардинии. Что и говорить, проба пера оказалась смазанной – на практически незнакомом автомобиле и на совершенно неизвестной сложнейшей городской трассе молодой пилот из Выборга отличиться не смог, хотя и увидел клетчатый флаг, но со второй попыткой были связаны очень большие ожидания!

Сезон 2004-го года начался для Виталия в молодежных чемпионатах F-Renault 2000 – европейском и итальянском. И там, и там он провел по паре этапов за команду Винченцо Соспири, но результатов как таковых не было, и гонщик постепенно переключился на участие в НГСА в классе Lada Revolution. Одной из причин такого шага назад стал и недостаток финансирования. Однако на последние выходные августа у гонщика был запланирован, вероятно, самый важный заезд в году – этап Евро Ф-3000 на британской трассе «Донингтон-парк». Конечно же, в составе Euronova Racing!

Первые четыре гонки за коллектив Соспири проехали ныне безвестные австриец Бернхард Ауингер и ветеран итальянец Эдуардо Бисконсин, пришедший в формулы из мотокросса, однако на пятый этап в Спа-Франкоршам «Евронова» заявилась лишь одной машиной, без Бисконсина. Надо отметить, что довольно таки удачно – Ауингер стал сильнейшим в Бельгии. Но место во второй «Лоле» B99 оставалось вакантным, и как раз его занял Петров.

Между этапами в Бельгии и Великобритании прошли двухдневные тесты в немецком Нюрбурге, где Виталий намотал в общей сложности 56 кругов и показал время 1:32,6, уступив лишь полсекунды опытному Ауингеру. «Я счастлив вернуться в «Евронову», ведь Винченцо обладает большим опытом и будет хорошим наставником для меня – улыбаясь, отметил россиянин. — Машина очень сильна, и мы смогли установить неплохие времена на «Нюрбургринге», но я с нетерпением жду, чтобы доказать, что я могу быть действительно быстрым в следующей гонке в «Донингтон-Парке»

Соспири, в свою очередь, тоже не был скуп на комплименты: «Тесты для всей команды прошли очень хорошо, ведь мы показывали такое же время на круге, что и пилоты МЧ Ф-3000 (где используется следующее поколение шасси Lola B02). Виталию удалось проехать несколько действительно очень быстрых кругов, и он смог вплотную подобраться к Бернхарду. Думаю, он будет хорошим напарником по команде и, надеюсь, мы сможем увидеть еще одну победу в «Донингтоне»

Трассу в Лестершире россиянин знал как свои пять пальцев: именно на ней осенью 2003-го года он выиграл свою первую международную гонку – это был этап зимней серии британской F-Renault 2000. Что и подтвердили пятничные свободные заезды, которые прошли достаточно успешно: Виталий держался рядом со своим товарищем по команде на 6-7 местах. Но квалификация стала настоящим разочарованием – Петров остался на предпоследней строчке протокола с более чем секундным отставанием от времени обладателя поул-позиции Алекса Ллойда.

Все дело в том, что в «Евронове» было решено сначала выпустить Виталия на длинную серию на старом комплекте резины (он намотал больше 15 кругов), после чего за несколько минут до окончания квалификации поставить на его «Лолу» свежие шины для нескольких по-настоящему быстрых кругов. Но в боксах произошла заминка, машина простояла на домкратах несколько минут, хотя Петров все же успел покинуть пит-лейн за несколько минут до окончания сессии. Однако на первом же быстром круге болид потерял скорость, задергался и заглох. Виталию не оставалось ничего другого, как досрочно завершить квалификацию. Ауингер, к слову, стал четвертым.

Сказать что гонщик был расстроен – значит ничего не сказать. Он даже не поехал в отель на ночь, оставшись в гараже с командой выяснять причины отказа. Оказалось, что из-за долгой заминки в боксах перегрелась помпа и перестала подавать топливо. К утренней разминке проблему устранили, и Петров показал на ней 11-й результат.

Еще до старта гонки все пилоты выиграли по одной позиции – обладатель поула Алекс Ллойд не успел выехать на стартовую решетку и был вынужден стартовать из боксов. Гонка начиналась на сухом асфальте, но все с опаской поглядывали на мрачное небо, ожидая в любой момент дождя. Виталий привычно мгновенно среагировал на стартовый сигнал светофора – ему даже пришлось уворачиваться, дабы не уткнуться в замешкавшегося Аллама Кходаира.. На этом он выиграл пару-тройку позиций, но немного перестраховался на торможении к первому повороту Redgate, ушел на внешний радиус и потерял все то, что отыграл на первых метрах гонки.

Не успели пилоты закончить и первый сектор первого круга, как над трассой начал накрапывать дождик – хороший шанс для россиянина! Он активизировался и стал давить на Жана де Пурталеса, прошмыгнув мимо француза в начале второго круга. Еще один круг, и там же не у дел остался и Фаусто Ипполити! Дальше больше – на влажном асфальте сразу несколько гонщиков ошиблись, сам Виталий очень здорово сориентировался и поднялся к пятому кругу уже на седьмое место, проигрывая замыкавшему очковую группу Матиасу Лауде около 3,5 секунд. Увы, но это стало пиком достижения Петрова в этой гонке – начала пошаливать коробка передач. Сначала голубую «Лолу» молодого россиянина обогнал прорвавшийся после старта с пит-лейн Алекс Ллойд, потом несколько кругов на Виталия давил Ипполити, и все закончилось тем, что Петров остановился в боксах с заклинившей коробкой передач всего после 10 кругов гонки.

Обидно! Ведь вскоре после этого пошел ливень, да такой, что заезд пришлось останавливать. Увы, для Виталия это не играло никакой роли – шанса показать себя в дождевых условиях так и не представилось. Гонку после рестарта в итоге выиграл Джонни Рейд, Ауингер закончил заезд там же, где и начал – на четвертом месте, а Ипполити, который так легко сдался Виталию на первых кругах, замкнул зачетную шестерку.

«Как я рад вновь оказаться за рулем Формулы 3000 – рассказал в пресс-релизе Виталий Петров. — Машина немного изменилась по сравнению с прошлым годом, когда я опробовал ее впервые. Сейчас она стала еще более агрессивной, но управляется легче. Кроме того, я сам сильно подтянулся по «физике» — целый год ежедневных тренировок дал о себе знать. Уже не чувствовал усталости, хотел ездить и ездить как можно дольше. Жаль, что не удалось проехать всю дистанцию. Ведь через три минуты после моего схода хлынул дождь, а я обожаю ездить в дождевых условиях».

Босс «Евроновы», и по совместительству друг и наставник Виталия Винченцо Соспири не выглядел сильно разочарованным: «Виталий провел удивительный уик-энд. В течение обоих дней он уверенно держался в шестерке. Мы даже подумывали, кто финиширует лучше: новичок Петров или опытный Ауингер. Но гонки – это не только талант пилота, но и надежная техника и слаженный коллектив. К сожалению, нас подвел автомобиль. Еще не знаем, что случилось, будем серьезно готовиться к следующему старту Виталия, который запланирован на конец октября в итальянском Кальяри».

Никакой итальянской Кальяри в конце сезона не было, но были сдвоенные гонки на Нюрбургринге, которые, увы, прошли уже без участия Петрова. Там за команду Винченцо проехал еще один его протеже Лука Филиппи. Виталию же следующего старта в Ф-3000 пришлось ждать еще полтора года…

Интересно:
Знаменитый шлем Виталия Петрова, раскрашенный в цвета российского флага, впервые появился на международных соревнованиях именно на этом этапе. Виталий выбирал дизайн долгие шесть месяцев, но в итоге возможность использовать его в гонке едва не сорвалась, так как не удавалось встроить обязательную для этих соревнований систему радиосвязи.  Пилот уже хотел было позаимствовать шлем своего босса Винченцо Соспири, но все же проблему благополучно решили.

Можно заметить, что в заявочных листах на этап, да и во многих протоколах гонки машина Виталия числится под 14-м номером, как, собственно, и положено согласно командному зачету (напарник Петрова по «Евронове» австриец Бернхард Ауингер стартовал под 15-м номером). Однако для российского гонщика сделали небольшое отступление от правил, и на машине Виталия было нанесено его любимое число 19!

Призовые на этапе в Донингтоне составили 21651 фунт стерлингов, которые достались тройке призеров. Победитель Джонни Рейд, таким образом, стал богаче на двенадцать тысяч фунтов.

В Англии в серию вернулся французский гонщик Жан де Пурталес, который сходу квалифицировался в десятке, а сложнейший дождевой заезд закончил восьмым. Казалось бы, ничего примечательного для пилота, который вплотную подобрался к сорокалетнему рубежу, если бы не одно – несколько лет назад француз в страшной автомобильной аварии потерял левую руку до плеча, но смог восстановиться и на специально подготовленном болиде показывал очень и очень достойные результаты.

Перед этапом в Донингтоне Винченцо Соспири вновь наведался в Россию, в этот для участия в гонке спортпрототипов Lada Revolution за команду «Спорт-Гараж» на «Невском кольце» (осенью 2003-го Винченцо выиграл шестичасовой марафон на VW Polo в Москве). Ветеран не оплошал и в квалификации проиграл лишь Виталию Петрову, остальные гонщики же отстали от этой пары более чем на секунду. Ну а после быстрого схода Петрова итальянцу не составило большого труда довести гонку до логической победы.

 Результаты этапа:

29 августа, 2004 г.
43 (19+24) кругов по 3,149 км. Дорожная трасса. Общая дистанция 135.407 км.

Квалификация:

Fin

Driver

Owner

Car

Time

1

Alex Lloyd

 11

 John Village Automotive

 Lola B99/50/Zytek

 59.801

2

Jonny Reid

 12

 John Village Automotive

 Lola B99/50/Zytek

 1:00.201

3

Nicky Pastorelli

 1

 Draco Junior Team

 Lola B99/50/Zytek

1:00.247

4

Bernhard Auinger

 15

 Euronova Racing

 Lola B99/50/Zytek

 1:00.257

5

Mathias Lauda

 8

 Traini Corse

 Lola B99/50/Zytek

 1:00.277

6

Norbert Siedler

 3

 ADM Motorsport

 Lola B99/50/Zytek

1:00.416

7

Fabrizio del Monte

 5

 GP Racing

 Lola B99/50/Zytek

 1:00.550

8

Tuka Rocha

 7

 Traini Corse

 Lola B99/50/Zytek

1:00.744

9

Tor Graves

 20

 GP Racing

 Lola B99/50/Zytek

1:00.750

10

Jean de Pourtales

 10

 Scuderia Fama

 Lola B99/50/Zytek

 1:00.794

11

Allam Khodair

 4

 ADM Motorsport

 Lola B99/50/Zytek

 1:00.884

12

Maxime Hodencq

 6

 GP Racing

 Lola B99/50/Zytek

1:00.910

13

Fausto Ippoliti

 2

 Draco Junior Team

 Lola B99/50/Zytek

 1:00.992

14

Vitaly Petrov

 19

 Euronova Racing

 Lola B99/50/Zytek

 1:01.137

15

Loic Deman

 9

 Scuderia Fama

 Lola B99/50/Zytek

1:01.718

Гонка:

Fin

Driver

Owner

Car

Laps

Status

1

Jonny Reid

 12

 John Village Automotive

 Lola B99/50/Zytek

43

 running

2

Norbert Siedler

 3

 ADM Motorsport

 Lola B99/50/Zytek

43

 running

3

Tuka Rocha

 7

 Traini Corse

 Lola B99/50/Zytek

43

 running

4

Bernhard Auinger

 15

 Euronova Racing

 Lola B99/50/Zytek

43

 running

5

Nicky Pastorelli

 1

 Draco Junior Team

 Lola B99/50/Zytek

43

 running

6

Fausto Ippoliti

 2

 Draco Junior Team

 Lola B99/50/Zytek

43

 running

7

Mathias Lauda

 8

 Traini Corse

 Lola B99/50/Zytek

43

 running

8

Jean de Pourtales

 10

 Scuderia Fama

 Lola B99/50/Zytek

43

 running

9

Loic Deman

 9

 Scuderia Fama

 Lola B99/50/Zytek

43

 running

10

Tor Graves

 20

 GP Racing

 Lola B99/50/Zytek

21

 did not finish

11

Maxime Hodencq

 6

 GP Racing

 Lola B99/50/Zytek

21

 did not finish

12

Alex Lloyd

 11

 John Village Automotive

 Lola B99/50/Zytek

10

 accident

13

Vitaly Petrov

 19

 Euronova Racing

 Lola B99/50/Zytek

10

 did not finish

14

Allam Khodair

 4

 ADM Motorsport

 Lola B99/50/Zytek

3

 did not finish

15

Fabrizio del Monte

 5

 GP Racing

 Lola B99/50/Zytek

2

 accident

Время гонки: 00:52:27 ч./

Средняя скорость: 154.862 км/ч/

Быстрейший круг: 1:00.751 (Алекс Ллойд)