Поделиться

Вчера, 11 августа в рамках кинофестиваля «Окно в Европу» в Выборге прошел показ фильма Александра Прошкина «Райские кущи». Ivbg.ru побывал на премьере.

Выборгская премьера. «Райские кущи» Прошкина

 

Немного ранее в этот же день в городской библиотеке Аалто состоялась творческая встреча с Александром Прошкиным. Особый интерес к его персоне на фестивале не случаен: режиссер в этом году отмечает 75-летний юбилей и представляет сразу две новые картины — лирическую комедию » Охрана» и драму «Райские кущи».

На выборгской премьере «Райских кущ» собрался почти весь основной актерский состав драмы. Блистал исполнитель главной роли Евгений Цыганов («Брестская крепость», «Неадекватные люди», «Битва за Севастополь»), Агриппина Стеклова («Географ глобус пропил», «Коктебель»), Ангелина Миримская («Sex, кофе, сигареты», сериал «9 месяцев»). Не было только Чулпан Хаматовой, сыгравшей в фильме жену главного героя Галину.

Перед показом по традиции режиссер Александр Прошкин был приглашен на сцену кинотеатра, где пожелал всем приятного просмотра и особо отметил свою любовь к выборгской публике, «выросшей на кинофестивале». Затем прошла торжественная церемония, результатом которой стало получение отпечатка руки Александра Прошкина, который вскоре появится на Аллее звезд у кинотеатра «Выборг Палас».

«Райские кущи» — вольная экранизация пьесы Александра Вампилова «Утиная охота». Премьера драмы Прошкина прошла этим летом на ММКФ. «Утиную охоту» до этого экранизировали только один раз — в 1979 году  (пролежала «на полке» до 1987) режиссер Виталий Мельников снял двухсерийный «Отпуск в сентябре» с Олегом Далем в главной роли. Александру Прошкину удается избежать сравнение с первым римейком, хотя и кажется, что оно неизбежно.

Всё-таки картины у режиссеров получились разные. «Райские кущи» — это переложение пьесы Вампилова на современность, на злобу дня. Здесь главный герой работает на областном интернет-портале, получает квартиру в новом элитном районе «Райские кущи», женат на интеллигентной Галине и периодически заводит интрижки на стороне. В этом фильме многое осталось от Вампилова- классик российского кино Прошкин и сценарист Александр Родионов бережно отнеслись к оригиналу, несмотря на то, что семья Вампилова не дала добро на упоминание имени драматурга в титрах. Изменили только конец — он жесткий и трагичный.

Александр Прошкин сказал, что теперь он снимает другое, не историческое кино. Однако в «Райских кущах» все признаки историчности на лицо: вечные герои — «лишний человек», «маленький человек», вечные темы — квартирный вопрос, карьера, любовная драма, поиск смысла жизни. Наверное, поэтому фильм тепло приняли в Выборге — аплодисментами и искренними эмоциями.

Эльза Рада