Железнодорожная ветка Лосево-Каменногорск — дорога в никуда

1261
Поделиться

3 августа в Выборгском районе Ленобласти состоялось открытие рабочего движения по железной дороге между станциями Лосево и Каменногорск. Железнодорожники уверяют — новая дорога открывает возможности перевозки возрастающих объемов грузов к портам Высоцк и Приморск и помогают разгрузить дорогу для «Аллегро». Но на практике всё оказывается не совсем так.

Железнодорожная ветка Лосево-Каменногорск - дорога в никуда
Allegro

Ветка Лосево-Каменногорск строится в рамках крупнейшего в регионе комплексного инвестиционного проекта Октябрьской железной дороги, финансируемого федеральным Инвестфондом и РЖД. На середину 2013 года общий объем финансирования проекта ( три участка) оценивался в 80 млрд. рублей, пишет РБК.

Железнодорожная ветка Лосево-Каменногорск - дорога в никуда
Лосево

Проект преследует цель разгрузить путь для скоростного поезда «Аллегро», следующего по маршруту Петербург-Хельсинки через Выборг. Поезд сейчас ходит по одной ветке с грузовыми составами.

По информации Минтранса, в сентябре должна быть завершена электрификация ветки Лосево-Каменногорск, а к 2016 году планируется открыть по ней регулярное движение грузовых составов. Однако полноценным это движение не может: до сих пор не реконструирован третий участок обхода – между Лосево и поселком Павлово-на-Неве на юге Петербурга, где маршрут обхода начинается. Ранее первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов объявил об отказе финансировать реконструкцию этого участка.

Железнодорожная ветка Лосево-Каменногорск - дорога в никуда
Торжественное открытие ветки Лосево-Каменногорск

По предположениям экспертов, РЖД может пустить грузовые составы по недостроенному маршруту – после завершения работ на участках Выборг-Каменногорск и Лосево-Каменногорск. Однако третий, «нетронутый» участок на значительном протяжении (на участке Заневский пост – Ручьи) остается одноколейным, к тому же, нынешний мост через Неву на перегоне Павлово-на-Неве – Манушкино сильно изношен и не выдержит запланированной нагрузки.

Таким образом, на маршруте возникнет «бутылочное горлышко», утверждают эксперты. Это значит, что полностью убрать грузовые составы с линии движения «Аллегро» не удастся. То есть, главная цель инвестпроекта достигнута не будет».

 

comments powered by HyperComments
Поделиться
Леша Травин
2015-08-13 09:57:27
А че ссылочку не даете на материалы которые скопипастили....
erada
2015-08-13 14:52:36
Леша, пятое предложение.