Путепровод на Папуле: Правительство Ленобласти ответило на вопросы ivbg

Поделиться

Месяц назад, когда жители Выборга воочию, на местности, а не на бумаге, увидели реализацию проекта строительства путепровода в Таммисуо, многие начали задаваться вопросами относительно рациональности и даже законности строительства. Не будем вдаваться в подробности, почему выборжцев, в том числе защитников Папульского парка, этот проект не интересовал ранее. Мы об этом уже размышляли. Тем не менее, ряд вопросов появился. Редакция ivbg.ru посчитала самым рациональным собрать эти вопросы и направить в пресс-службу правительства Ленинградской области.

А эту карту мы нашли на одном из форумов, посвященном строительству путепроводов в ЛО

Не прошло и трех недель, как ответы были получены. Подготовил их комитет по дорожному хозяйству Ленобласти. Заранее скажем, что в них нас не все удовлетворило. Тем не менее, подчиненные Михаила Козьминых пролили хоть какой-то свет на ход проектирования и согласования путепровода.

Итак. Проект носит название «Строительство  автодорожного путепровода на перегоне Выборг-Таммисуо участка Выборг-Каменногорск взамен закрываемых переездов  на ПК 26+30,92;  ПК1276+10,8 и ПК15+89,6 в Выборгском  районе Ленинградской области». Заказчиком по его разработке, то есть фактически отцом, является ОАО «РЖД». А вернее его филиал — Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов  железнодорожного  транспорта.  «Главгосэкспертиза» установила, что проект соответствует установленным требованиям.

Проектные работы, в том числе предпроектные проработки, выполнило ПАО «Ленгипротранс». Пожалуй, здесь стоит отметить, что было подготовлено пять вариантов размещения створа путепровода и автодорожных подходов к нему. Все эти варианты также учитывали перспективное развитие улично­-дорожной сети, предусмотренное  генеральным  планом Выборга. Из всех предложений проектного института согласовали в итоге вариант №1 —  путепроводную развязку в обход жилых и нежилых построек,  что позволит выполнить работы по устройству развязки без закрытия движения по действующей автомобильной дороге «Выборг- Смирново», да еще и с минимальными затратами.

Далее немного статистики. Общая площадь земельного  участка под строительство автодорожного путепровода  8,3834 га. Из них 1,2706 га принадлежат «Выборгскому ДРЭУ» (Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области); 0,3628 га — ОАО «РЖД»; 5,28 га — МО «Город Выборг» и 1,47 га — филиалу ЛОГКУ «Ленобллес» Северо-Западного лесничества.

Почему, собственно, более 8 гектаров? В своем письме специалисты комитета уверяют, что при определении ширины полосы отвода учитывались и максимальное использование существующей сети автодорог, и минимальное занятие частных и промышленных объектов, и конфигурация (поперечное очертание) земляного полотна, и размеры искусственных сооружений,  рельеф местности, и даже особые природные условия…

В ходе межведомственных переписок выяснилось, что особых природных условий, собственно и нет: все особо охраняемые природные территории федерального и регионального значения остались где-то в стороне от строительства.

Кроме того, при выборе места расположения створа путепровода и подходов к нему были учтены требования раздела по обеспечению  сохранности объекта культурного наследия местного (муниципального) значения «Парк Папула, 1887-1899гг, 1930-е гг.» и максимально минимизированы площади вырубки лесных насаждений. Также проектная документация предусматривает компенсационные выплаты за ущерб, нанесенный окружающей среде.

Отдельно для тех, кто любит ходить через Папулу, предусмотрено устройство тротуаров. Далее мы просто процитируем часть комитетского письма. Тротуары будут устроены:

— с правой стороны по ходу следования пикетажа  на автодороге «Выборг-Смирново»;

— в границах проектирования Светогорского шоссе с каждой стороны;

— в границах проектирования съездов к ул. Водная, ул. Таммисуо со стороны жилой застройки;

— в границах проектирования съезда к ул. Западная с обеих сторон.

Также в письме отмечено, что в  границы  проектирования  путепроводной  развязки  не  входят ретрансляционная телевизионная вышка и стадион «Локомотив». В ходе работ по строительству путепровода вышеуказанные объекты не переустраиваются и не будут демонтированы.

Мы также сочли необходимым приложить документы, сопровождавшие письмо от комитета по дорожному хозяйству Ленобласти.