Путепровод на Папуле: Правительство Ленобласти ответило на вопросы ivbg

Поделиться

Месяц назад, когда жители Выборга воочию, на местности, а не на бумаге, увидели реализацию проекта строительства путепровода в Таммисуо, многие начали задаваться вопросами относительно рациональности и даже законности строительства. Не будем вдаваться в подробности, почему выборжцев, в том числе защитников Папульского парка, этот проект не интересовал ранее. Мы об этом уже размышляли. Тем не менее, ряд вопросов появился. Редакция ivbg.ru посчитала самым рациональным собрать эти вопросы и направить в пресс-службу правительства Ленинградской области.

2015-10-29 00-10-32 Скриншот экрана
А эту карту мы нашли на одном из форумов, посвященном строительству путепроводов в ЛО

Не прошло и трех недель, как ответы были получены. Подготовил их комитет по дорожному хозяйству Ленобласти. Заранее скажем, что в них нас не все удовлетворило. Тем не менее, подчиненные Михаила Козьминых пролили хоть какой-то свет на ход проектирования и согласования путепровода.

Итак. Проект носит название «Строительство  автодорожного путепровода на перегоне Выборг-Таммисуо участка Выборг-Каменогорск взамен закрываемых переездов  на ПК 26+30,92;  ПК1276+10,8 и ПК15+89,6 в Выборгском  районе Ленинградской области». Заказчиком по его разработке, то есть фактически отцом, является ОАО «РЖД». А вернее его филиал — Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов  железнодорожного  транспорта.  «Главгосэкспертиза» установила, что проект соответствует установленным требованиям.

администрация принципиально согласовала

Проектные работы, в том числе предпроектные проработки, выполнило ПАО «Ленгипротранс». Пожалуй, здесь стоит отметить, что было подготовлено пять вариантов размещения створа путепровода и автодорожных подходов к нему. Все эти варианты также учитывали перспективное развитие улично­-дорожной сети, предусмотренное  генеральным  планом Выборга. Из всех предложений проектного института согласовали в итоге вариант №1 —  путепроводную развязку в обход жилых и нежилых построек,  что позволит выполнить работы по устройству развязки без закрытия движения по действующей автомобильной дороге «Выборг- Смирново», да еще и с минимальными затратами.

Далее немного статистики. Общая площадь земельного  участка под строительство автодорожного путепровода  8,3834 га. Из них 1,2706 га принадлежат «Выборгскому ДРЭУ» (Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области); 0,3628 га — ОАО «РЖД»; 5,28 га — МО «Город Выборг» и 1,47 га — филиалу ЛОГКУ «Ленобллес» Северо-Западного лесничества.

Почему, собственно, более 8 гектаров? В своем письме специалисты комитета уверяют, что при определении ширины полосы отвода учитывались и максимальное использование существующей сети автодорог, и минимальное занятие частных и промышленных объектов, и конфигурация (поперечное очертание) земляного полотна, и размеры искусственных сооружений,  рельеф местности, и даже особые природные условия…

В ходе межведомственных переписок выяснилось, что особых природных условий, собственно и нет: все особо охраняемые природные территории федерального и регионального значения остались где-то в стороне от строительства.

о наличии особоо охраняемых территорий

Кроме того, при выборе места расположения створа путепровода и подходов к нему были учтены требования раздела по обеспечению  сохранности объекта культурного наследия местного (муниципального) значения «Парк Папула, 1887-1899гг, 1930-е гг.» и максимально минимизированы площади вырубки лесных насаждений. Также проектная документация предусматривает компенсационные выплаты за ущерб, нанесенный окружающей среде.

акт историко-культурной экспертизы

Отдельно для тех, кто любит ходить через Папулу, предусмотрено устройство тротуаров. Далее мы просто процитируем часть комитетского письма. Тротуары будут устроены:

— с правой стороны по ходу следования пикетажа  на автодороге «Выборг-Смирново»;

— в границах проектирования Светогорского шоссе с каждой стороны;

— в границах проектирования съездов к ул. Водная, ул. Таммисуо со стороны жилой застройки;

— в границах проектирования съезда к ул. Западная с обеих сторон.

Также в письме отмечено, что в  границы  проектирования  путепроводной  развязки  не  входят ретрансляционная телевизионная вышка и стадион «Локомотив». В ходе работ по строительству путепровода вышеуказанные объекты не переустраиваются и не будут демонтированы.

Мы также сочли необходимым приложить документы, сопровождавшие письмо от комитета по дорожному хозяйству Ленобласти.

comments powered by HyperComments
Поделиться
Загрузка...