Лей, лей, не жалей: Кто будет убирать масло после аварии на акватории Сайменского канала

Поделиться

Масляные пятна, образовавшиеся на поверхности Сайменского канала после аварии фуры, беспокоят жителей Выборга — люди боятся экологической катастрофы. Между тем, оказалось, что ликвидировать последствия ЧП формально некому.

Берега Сайменского канала в районе ЧП

Авария на Павловском мосту в Выборге произошла 30 октября: фура, груженная маслом Mobil, сорвалась с 25-ти метровой высоты в Сайменский канал. По счастливой случайности водитель не пострадал.

Фуру в тот же день достали из воды, а бочки и канистры течением стало разносить по акватории. Тогда же предприимчивые местные жители вылавливали их с частных лодок, но достали, конечно, не все. Уже через несколько дней в соцсетях появились фотографии масляных пятен на месте аварии.

Чистой воду канала не назовешь

За разъяснением редакция ivbg.ru обратилась в отдел охраны окружающей среды выборгской администрации.

— Мы в курсе ситуации, в данный момент ведутся поиски того, кто мог бы убрать масло с поверхности воды, — сообщила начальник отдела Анна Каграманян. — Сама администрация Выборга не имеет полномочий для каких-либо действий на Сайменском канале.

Оказалось, что мост, сам канал и его берега — федеральная собственность. Уборкой последствий, предположительно, могут заняться сразу несколько организаций — ФГУ «Сайменский канал», МЧС Выборга или морской порт Выборг. Но, как нам рассказали в отделе охраны окружающей среды, руководство ФГУ «Сайменский канал» уже заявило, что в их полномочия не входит ликвидация последствий, хотя они и обслуживают канал.

Павловский мост

В МЧС мы позвонили уже сами.

— Хочу вас огорчить: насколько я знаю, ни у одной выборгской организации нет специальной лицензии на ликвидацию разлива. Нет ее и у нас, — сообщил ivbg.ru начальник ГУ «26 ОФПС» ГУ МЧС РФ по Ленобласти Александр Красовский и посоветовал обратиться в морской порт Выборга.

В порту ответ был похожим: рады помочь — но нечем: «Место аварии находится от нас далеко и не влияет на судоходство в порт».

Как удалось узнать ivbg.ru, специальным оборудованием, необходимым для ликвидации разлива, располагает либо компрессорная станция «Портовая», обеспечивающая транспортировку газа по газопроводу «Северный поток», либо распределительный перевалочный комплекс – Высоцк «Лукойл-II».

Не всё просто и с возмещением ущерба — делать это должна компания-перевозчик, чья фура разрушила часть перил моста и нанесла ущерб природным ресурсам. Но только в том случае, если авария произошла по вине водителя, который, скорее всего, нарушил скоростной режим. Однако, не кажется фантастическим и иное развитие событие, при котором компания-перевозчик будет пенять на неблагоприятные погодные условия и неправильную эксплуатацию моста.

Пока вся ситуация с ликвидацией последствий разлива напоминает известную басню «Лебедь, рак и щука». А масляные пятна между тем продолжают «расширять свою географию» на глади Сайменского канала. И доводы отдельных лиц о том, что проходящие суда выбрасывают гораздо больше масла и нет повода бить в набат, как-то не успокаивают.

Достаточно вспомнить происшествия этого лета, связанные с выбросом в выборгские леса контейнеров с нефтепродуктами. Из-за административной волокиты, а также в связи с проведением следственных мероприятий они все еще находятся на прежних местах.

Эльза Рада