«Аллегро» связывает Россию и Финляндию уже 5 лет

Поделиться

В прошедшую субботу, 12 декабря, «Аллегро» отметил свой юбилей. Представители РЖД рассказали о проблемах, с которыми они сталкиваются и о планах на будущее.

Первый запуск скоростного поезда состоялся 12 декабря 2010 года. Проект двух национальных перевозчиков – РЖД и VR-Group позволил значительно увеличить туристический поток и укрепить деловые связи между двумя странами. И вот уже 5 лет «Аллегро» связывает две страны — Россию и Финляндию — культурно, информационно и транспортно.

Как сообщает «Фонтанка.fi», в 2015 году РЖД и финские железные дороги VR столкнулись с проблемой снижения пассажиропотока. Однако они считают тенденцию временной, и сокращать количество рейсов не собираются. Так, вице-президент по пассажирским перевозкам ОАО «РЖД» Михаил Акулов заявил, что в РЖД «с осторожностью относятся к сокращению транспортного предложения для населения». По его словам, 4 скоростных поезда в день между Хельсинки и Петербургом создают «ритмичный транспортный конвейер», который позволяет чувствовать доступность железнодорожного сообщения.

Несмотря на уменьшение количества пассажиров, изменения не коснутся и цен на «Аллегро», которые для россиян растут вместе с курсом евро. Стоимость билетов снижать не планируется, о чем заявила вице-президент по пассажирским перевозкам финской железнодорожной компании VR Майса Романайнен (Maisa Romanainen). По ее словам, 29 евро (ок. 2270 руб.) — это вполне нормальные деньги для утреннего «Аллегро».

«Аллегро» планирует и дальше двигаться по пути развития. Как сообщало ivbg.ru ранее, в ближайших планах сокращение времени движения на 11 минут. Другим проектом является продление маршрута скоростного поезда. Представители РЖД и финских железных дорог VR уже несколько лет говорят о такой возможности, однако это пока так и остается в планах. Так, Майса Романайнен заявила, что финны рассматривают продление пути следования «Аллегро» в направлении Турку, однако сейчас вероятнее всего, что следующей остановкой станет город Тампере. На этот проект может уйти несколько лет, так как потребуется «масштабный ремонт инфраструктуры» до 2017 года, отметила госпожа Романайнен. Другой вариант состоит в том, что путь следования «Аллегро» может быть продлен и по территории России, однако пока никакие конкретные варианты не называются.