В Хельсинки начнется строительство аэропорта будущего

Поделиться

Строительство аэропорта будущего начнется в Хельсинки 4 января предстоящего года. В рамках первого этапа планируется увеличить площадь терминала перелетов дальнего следования и транзитных рейсов, а также улучшить проходимость аэропорта.

В первых числах января компания Finavia приступит к работам по расширению аэропорта. Программа по его развитию стоимостью 900 млн. евро будет реализовываться в несколько этапов. Завершение работ планируется на лето 2017 года ‒  в год 100-летия Финляндии.

В рамках первого этапа, который будет запущен в начале января, планируется увеличить площадь терминала перелетов дальнего следования и транзитных рейсов, а также улучшить его проходимость.

Программа Finavia предусматривает внедрение новых услуг. Особое внимание будет уделено переводу коммуникации с пассажирами в цифровой формат.

– Несмотря на то, что развитие инфраструктуры является наиболее заметной частью инвестиций, ключом к успеху на международной арене является уровень обслуживания клиентов, ‒  говорит директор аэропорта Вилле Хаапасаари.

По его словам, Finavia стремится также к тому, чтобы предоставить авиакомпаниям более гибкие условия и повышенную эффективность. Увеличится количество мест для стоянки самолетов, и время подготовки воздушных судов к обратному вылету сократится. В это же время увеличится количество рейсов. Поэтому, например, автобусы между терминалами и самолетами будут ходить чаще.

Летом 2017, когда будет достроена южная часть терминала, его площадь увеличится в общей сложности на 7 859 квадратных метров. Будет построено два этажа: один для прибывающих, а другой для вылетающих пассажиров. По словам Хаапасаари, в аэропорту впервые появятся долгожданные пассажирские конвейеры (траволаторы).

Значительные инвестиции затрагивают работы по расширению территории рулежных дорожек и мест стоянки воздушных судов. Эти работы начнутся в январе. Территория стоянки воздушных судов будет модернизирована и увеличена на 157 000 квадратных метров.

Для широкофюзеляжных самолетов будет создано четыре места стоянки. Перед терминалом будет установлено три телескопических трапа. Новые трапы ‒  «рукава» ‒  будут двойными.

Посадка на борт будет осуществляться одновременно по двум коридорам: в переднюю и заднюю часть самолета соответственно. Это значительно ускорит процесс посадки и выхода из самолета, а также повысит уровень обслуживания пассажиров.