weather -7.3°
$ 101.96
105.05

Главная / Новости / Социум / Причины агрессии и враждебности будут изучать... водители

Причины агрессии и враждебности будут изучать... водители

img02Водителей начнут обучать по-новому. Это станет следующим шагом правительства РФ на пути сокращения числа дорожно-транспортных происшествий на дорогах нашей страны. Для улучшения ситуации правительством вводятся все новые и новые поправки в законодательную базу: ужесточается система штрафов и меняются правила дорожного движения. Теперь дошла очередь до системы подготовки водителей.

Постановлением Правительства РФ от 1 ноября 2013 г. № 980 утверждены Правила разработки примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий. Разработаны они для запуска масштабной реформы обучения граждан, желающих получить одну из 16 новых категорий прав. Проект должен пройти общественное обсуждение, после чего поступит в Минюст.

Предполагается ограничить права новичков за рулём. Рассматривается возможность отмены сдачи на права экстерном. Так же вводится обучение водителей в несколько этапов. Соответственно придётся учиться дольше, около 212 часов, сейчас это 106 часов теории и 50 часов вождения. По новым правилам, ученик сначала должен изучить теорию и приобрести первые навыки вождения исключительно на автодроме. После чего сдать экзамены в ГИБДД, и только в случае успешного прохождения испытаний получить допуск к учебной езде по городу. А уже отъездив положенное количество часов по улицам, сдать второй экзамен в автоинспекции. Новая схема значительно увеличивает время обучения. Сейчас за три месяца курсант учит и теорию, и получает первичные навыки вождения, и выезжает в город. А должен будет три месяца только зубрить ПДД и осваиваться на площадке. Затем последует минимум недельный перерыв на экзамен в ГАИ. И только потом ещё 1,5 месяца городской практики.

Заметим, что для особого контроля за новичками во многих странах уже давно введена поэтапная система выдачи водительских удостоверений. Такое новшество привело к довольно резкому снижению ДТП по вине начинающих водителей. Например, в Корее новичок за рулём не имеет право перевозить в качестве пассажиров детей. В ряде других стран начинающему водителю не дозволено ездить быстрее 50 км/ч.

Также решается вопрос о создании личного водительского кода, который будет позволять идентифицировать владельца авто и считывать всю его историю со дня получения прав.

Примерная программа включает в себя:

1. Базовый курс - обязательный для подготовки водителей транспортных средств любой категории и подкатегории. В него включены знания ПДД, основ законодательства, основ управления транспортным средством и перевозок пассажиров, а также "психофизиологические основы деятельности водителя". Изучая основы управления транспортным средством, ученик освоит такие темы, как "Гидроскольжение и аквапланирование шины", "Силы и моменты, действующие на транспортное средство при торможении и при криволинейном движении". В рамках курса "Психофизиологические основы деятельности водителя" студенты изучат "склонность к рискованному поведению на дороге", "влияние рекламы, прессы и киноиндустрии на поведение", а также "причины агрессии и враждебности у водителей". Курс первой помощи, напротив, будет сокращен: вместо 24 часов обучения останется лишь 16. Расширился и список тем по устройству и обслуживанию машины, будет изучаться "порядок работы с бортовым компьютером и навигационной системой", а также устройство двигателей внутреннего сгорания, электродвигателей и "комбинированных двигательных установок". Нужно будет знать, чем отличаются друг от друга гидромеханические и бесступенчатые автоматические коробки передач, что такое октановое и цетановое число топлива. Отдельная тема посвящена электронным ассистентам: системе курсовой устойчивости, антиблокировочной системе тормозов, антипробуксовочной системе.

2. Специальный курс - это спец знания, необходимые для получения конкретной категории прав.

3. Дополнительный профессиональный курс, предназначен для водителей, которые занимаются пассажиро- и грузоперевозками. Кроме того, разработана программа обучения для категории М, рассчитанная на подростков, которые до сих пор ездили на скутерах и мопедах без прав. Помимо базового курса кандидаты будут изучать принцип работы двухтактного двигателя, бесступенчатой коробки передач, а также принцип работы кикстартера. Должны будут уметь проверять уровень эксплуатационных жидкостей, менять колеса и аккумулятор.

Руководители автошкол изучают документ, ivbg.ru в ближайшее время ожидает получить от них комментарий.

В стране давно назрел вопрос о пересмотре содержания теории подготовки водителей и об увеличении объёмов практических занятий в автошколах. Улучшить подготовку, по мнению правительства, поможет  внедрение дополнительных автодромов, изменение системы выдачи прав, а также использование принципов обучения частных автоинструкторов, заинтересованных в качестве, дисциплине и освоении контраварийных методов вождения. В результате нововведений продолжительность курсов увеличится почти вдвое, что, скорее всего, приведёт и к удорожанию обучения.

Почти половина россиян не ожидает перемен в отношениях между РФ и США при Трампе

Об этом свидетельствуют результаты опроса ВЦИОМ.

Согласно опросу ВЦИОМ, ожидания россиян от второго президентского срока Дональда Трампа скромнее, чем от первого. 45% опрошенных не ожидают каких-либо изменений в российско-американских отношениях, в то время как в 2016 году почти половина респондентов (46%) надеялась на их улучшение.

Россияне также с недоверием относятся к миротворческим заявлениям Трампа. На январской пресс-конференции он пообещал урегулировать конфликт на Украине за полгода, однако 51% опрошенных отнеслись к этому обещанию скептически, а 31% считают, что ему скорее удастся это сделать. 18% респондентов затруднились с ответом.

Мнения россиян относительно влияния президентства Трампа на позиции США в мире также разделились. 41% опрошенных считают, что его президентство никак не скажется на влиянии США, 28% ожидают укрепления международных позиций страны, а 9% – их ослабления. 22% респондентов затруднились с ответом.

Вам будет интересно
Перминов: обещание кандидата в канцлеры ФРГ перезапустить "Северный поток" продиктовано экономическими проблемами в стране
Германия по-прежнему зависит от российских энергоресурсов. Однако открыто об этом говорить в Бундестаге не решались, тема фактически была табуирована...