weather 7.7°
$ 81.23
93.84

Главная / Новости / Социум / Причины агрессии и враждебности будут изучать... водители

Причины агрессии и враждебности будут изучать... водители

img02Водителей начнут обучать по-новому. Это станет следующим шагом правительства РФ на пути сокращения числа дорожно-транспортных происшествий на дорогах нашей страны. Для улучшения ситуации правительством вводятся все новые и новые поправки в законодательную базу: ужесточается система штрафов и меняются правила дорожного движения. Теперь дошла очередь до системы подготовки водителей.

Постановлением Правительства РФ от 1 ноября 2013 г. № 980 утверждены Правила разработки примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий. Разработаны они для запуска масштабной реформы обучения граждан, желающих получить одну из 16 новых категорий прав. Проект должен пройти общественное обсуждение, после чего поступит в Минюст.

Предполагается ограничить права новичков за рулём. Рассматривается возможность отмены сдачи на права экстерном. Так же вводится обучение водителей в несколько этапов. Соответственно придётся учиться дольше, около 212 часов, сейчас это 106 часов теории и 50 часов вождения. По новым правилам, ученик сначала должен изучить теорию и приобрести первые навыки вождения исключительно на автодроме. После чего сдать экзамены в ГИБДД, и только в случае успешного прохождения испытаний получить допуск к учебной езде по городу. А уже отъездив положенное количество часов по улицам, сдать второй экзамен в автоинспекции. Новая схема значительно увеличивает время обучения. Сейчас за три месяца курсант учит и теорию, и получает первичные навыки вождения, и выезжает в город. А должен будет три месяца только зубрить ПДД и осваиваться на площадке. Затем последует минимум недельный перерыв на экзамен в ГАИ. И только потом ещё 1,5 месяца городской практики.

Заметим, что для особого контроля за новичками во многих странах уже давно введена поэтапная система выдачи водительских удостоверений. Такое новшество привело к довольно резкому снижению ДТП по вине начинающих водителей. Например, в Корее новичок за рулём не имеет право перевозить в качестве пассажиров детей. В ряде других стран начинающему водителю не дозволено ездить быстрее 50 км/ч.

Также решается вопрос о создании личного водительского кода, который будет позволять идентифицировать владельца авто и считывать всю его историю со дня получения прав.

Примерная программа включает в себя:

1. Базовый курс - обязательный для подготовки водителей транспортных средств любой категории и подкатегории. В него включены знания ПДД, основ законодательства, основ управления транспортным средством и перевозок пассажиров, а также «психофизиологические основы деятельности водителя». Изучая основы управления транспортным средством, ученик освоит такие темы, как «Гидроскольжение и аквапланирование шины», «Силы и моменты, действующие на транспортное средство при торможении и при криволинейном движении». В рамках курса «Психофизиологические основы деятельности водителя» студенты изучат «склонность к рискованному поведению на дороге», «влияние рекламы, прессы и киноиндустрии на поведение», а также «причины агрессии и враждебности у водителей». Курс первой помощи, напротив, будет сокращен: вместо 24 часов обучения останется лишь 16. Расширился и список тем по устройству и обслуживанию машины, будет изучаться «порядок работы с бортовым компьютером и навигационной системой», а также устройство двигателей внутреннего сгорания, электродвигателей и «комбинированных двигательных установок». Нужно будет знать, чем отличаются друг от друга гидромеханические и бесступенчатые автоматические коробки передач, что такое октановое и цетановое число топлива. Отдельная тема посвящена электронным ассистентам: системе курсовой устойчивости, антиблокировочной системе тормозов, антипробуксовочной системе.

2. Специальный курс - это спец знания, необходимые для получения конкретной категории прав.

3. Дополнительный профессиональный курс, предназначен для водителей, которые занимаются пассажиро- и грузоперевозками. Кроме того, разработана программа обучения для категории М, рассчитанная на подростков, которые до сих пор ездили на скутерах и мопедах без прав. Помимо базового курса кандидаты будут изучать принцип работы двухтактного двигателя, бесступенчатой коробки передач, а также принцип работы кикстартера. Должны будут уметь проверять уровень эксплуатационных жидкостей, менять колеса и аккумулятор.

Руководители автошкол изучают документ, ivbg.ru в ближайшее время ожидает получить от них комментарий.

В стране давно назрел вопрос о пересмотре содержания теории подготовки водителей и об увеличении объёмов практических занятий в автошколах. Улучшить подготовку, по мнению правительства, поможет  внедрение дополнительных автодромов, изменение системы выдачи прав, а также использование принципов обучения частных автоинструкторов, заинтересованных в качестве, дисциплине и освоении контраварийных методов вождения. В результате нововведений продолжительность курсов увеличится почти вдвое, что, скорее всего, приведёт и к удорожанию обучения.

Под Тосно погиб водитель, влетевший на машине в столб на трассе М-10

Смертельное ДТП произошло вечером 8 ноября на 664 километре автотрассы М10 в Тосненском районе Ленобласти.

Под Тосно погиб водитель, влетевший на машине в столб на трассе М-10 - По факту ДТП проводится проверка.
Фото: ГУ МВД по СПб и ЛО.

Как сообщили в ГУ МВД по СПб и ЛО, 56-летний водитель «Хендай Солярис» не справился с управлением, съехал в кювет с последующим наездом на опору освещения. Водитель скончался на месте аварии.

По факту ДТП проводится проверка.

Вам будет интересно
В Гатчине вспыхнул пожар из-за оставленного на зарядке телефона
В Гатчине загорелась квартира на пятом этаже многоквартирного дома. Площадь возгорания составила 36 квадратных метров. Фото: МЧС России. Пожарные эвак...

×
Самое интересное – у нас в ТГ. Подписывайтесь
подписка в телеграм Подписаться